Поиск

среда, 1 декабря 2010 г.

«Этот Запад такой Запад…» или «Что портит имидж Америки»


Эпопея с сайтом WikiLeaks, который смог силами нескольких энтузиастов нанести империи такой удар, какого не наносила ни одна реальная война последних десятилетий, в очередной раз продемонстрировала: если западной цивилизации суждено погибнуть, то причина этой гибели будет в её пресловутой политкорректности и приверженности /всегда гуманным, но не всегда рациональным/ ценностям.

Блуждая по Интернету и изучая мировую реакцию на деятельность Джулиана Ассанджа, я практически не встретил внятно сформулированного одобрения: мол, правильное дело делает пацан. Зато аргументы тех, кто считает, что такое «он-лайн-робин-гудство» несёт реальную опасность для жизни множества людей, для международной стабильности и вообще – для мира во всём мире – куда как более весомы.

Понятное дело, что чувак явно увлёкся, и делает сейчас совсем не полезное дело. Но, как выясняется, остановить его никто не может.

Западный мир оказался совершенно не готов к появлению такого гадёныша, который, сидя перед монитором компьютера, способен творить такие масштабные дела.

Возбудили на Ассанджа уголовное дело за изнасилование. Коню понятно, что дело это, может и за изнасилование, только изнасилование это – изнасилование над компьютерными сетями Госдепа, над всей системой безопасности информации США. Если он там кого и изнасиловал, в Швеции, как об этом говорят, то почему об этом не было слышно раньше, до начала массовых публикаций засекреченных документов? Полагаю, если бы этих публикаций не было, то и дела бы не было.

Попытка обезвредить Ассанджа таким вот образом вызывает умиление и жалость. Становится понятным, что США и их союзники, всё-таки, изучают опыт неправовых государство в борьбе с оппонентами неправовыми методами. Однако, как видим, боятся использовать эти методы «на полную катушку».

Скажем, отравить Ассанджа полонием – на такое США, очевидно, не готовы. Готовы только состряпать неубедительное обвинение в изнасиловании.

Но позвольте, почему же, зачем же обвинять человека в изнасиловании, если хочешь «закрыть» его за откровенный бандитизм в Интернете?

Вот в Беларуси на этот счёт существуют законы, согласно которым можно отправить человека в тюрьму даже за то, что он проник в ваш компьютер, благодаря тому, что вы свою wi-fi сеть не запаролили. Несанкционированный доступ к информации, всё такое, и: Good Bye, Америка!

К слову, я лично выступаю за абсолютную свободу вообще, и свободу в Интернете в частности, и в этом я солидарен с американцами. Но любая свобода заканчивается там, где начинается свобода другого, и от этого никуда не денешься. Несанкционированный доступ к информации ничем не отличается от несанкционированному доступу к пакету кефира в супермаркете, который кому-то захотелось украсть: воровство – оно воровство и есть, и должно наказываться.

Это то единственное ограничение свободы в Интернете, которое не только допустимо, но и необходимо, и должно прописываться законодательно.

Судя по тому, что Ассанджа обвиняют в изнасиловании – в американском законодательстве, равно как и законах их союзников, в этом пункте как минимум не очень чётко проставлены акценты.

Мы наблюдаем двойную ошибку западного мира:

1) Отсутствие реальных механизмов противостояния бандитизму в Интернете;

2) Копирование опыта стран «третьего мира»: пришить уголовную статью тому, кто тебе очень не нравится и кого ты не можешь достать по закону.


Вот эти две ошибки портят имидж Америки в моих глазах куда больше, чем все нетактичные высказывания всех их послов во всех странах мира вместе взятых.

2 комментария:

  1. "К слову, я лично выступаю за абсолютную свободу вообще" - то есть ты анархист? :)

    Ну и ещё, я, конечно, не слишком подготовлен на данную тему говорить и не вооружён конкретными примерами, но мне кажется, что вот это "копирование опыта стран третьего мира" началось в США гораздо раньше, чем вот сегодня в случае с Ассанджем.

    А от самого Ассанджа у меня впечатление неполноценного человека, который нашёл способ стать известным на весь мир. И насчёт его дела об изнасиловании я придерживаюсь противоположного мнения: очень может быть, что изнасилование имело место. А чувак потом решил отмазаться таким образом: мол, это на меня состряпали, потому что я им неугоден. Не слышно же ничего раньше не было об этом деле просто потому, что Ассанджа этого просто раньше никто не знал.

    Это я говорю не потому, что так уж люблю западный мир, а потому, что у меня сложилось такое лично впечатление о фигуре Джулиана Ассанджа. Я своим ощущениям доверяю...

    ОтветитьУдалить
  2. Я е анархист :) Ниже ведь расшифровывается моё понимание свободы, которая заканчивается там, где начинается свобода другого.

    Что же касается изнасилования, о котором мы не слышали потому что об Ассандже не слышали, так вот, насколько помню, дело завели уже после того, как это чел стал известен...

    Хотя я совсем не отрицаю, что изнасилование могло иметь место, в целом, очень даже согласен с тем, что человек производит впечатление неполноценного, нашедшего способ...

    ОтветитьУдалить