Поиск

среда, 11 ноября 2015 г.

Борьба с курением: победит внутренняя свобода, а не внешние барьеры


Хотя я сам, надо признаться, курю, как паровоз, любые здоровые меры по борьбе с курением вызывают у меня лишь чувство одобрения и удовлетворения. Да, я искренне считаю это вредной привычкой, зависимостью и своим слабым местом. Пожалуй, это единственное слабое место, справиться с которым у меня до сих пор не получается.

Я был бы совсем не против бросить, и периодически собираюсь это сделать, но не делаю. И сила воли, ее отсутствие или наличие, тут совершенно не при чем. Надо быть идиотом, чтобы напрягать всю свою силу воли для того, чтобы мучиться остаток своих дней, а ведь практически все, кто бросает «через волю», то есть, ставя перед собой железное ограничение, на самом деле, мучаются. Даже если не говорят об этом вслух.

Избавление от зависимости может проходить с удовольствием и с радостью тогда, когда найден необходимый стимул, через поощрение и соответствующее настроение ума. Я трезво смотрю на вещи: мозгом ты понимаешь что, бросив, только выиграешь, но эмоционально мы, в нашей прекрасной стране, мы все, давно живем в таком мраке, что поймать соответствующее позитивное настроение практически невозможно. Не поэтому ли в Беларуси курят более половины мужчин и немногим меньше женщин, а те, кто бросает, бросают не «на позитиве», а «через волю», ограничивая себя и, тем самым, загоняя в еще большую депрессию. Депрессию, которая вполне может выразиться впоследствии в чем-то другом, не факт, что намного лучшем, чем курение?

Я искренний и позитивный сторонник борьбы с курением тогда, когда это не касается меня лично. В Учреждении, директором которого я являюсь, директорским, то есть, моим, так сказать, распоряжением, у некурящих – дополнительные дни к отпуску. Ради них никто, правда, курить не бросил, но эта капля, это поощрение, это все равно – позитив. Позитив, а не негатив.

Поощрительная политика приносит результаты скорее и безболезненнее, чем запретительная, но и запретительная может быть полезной. С единственным условием: запретительная политика должна быть последовательной и жесткой, запреты – качественными, а не демонстрационными, оставляющими все меньше лазеек. Любая имитация такой политики идет лишь во вред: отдельные запреты, не решающие проблему в целом, вызывают чувство протеста, следовательно, стремление его любыми путями преодолеть, а также восстание чувства собственного достоинства: «Сколько можно уже запрещать?!»

Одна из «фишек» современной Беларуси – Дни трезвости – яркая иллюстрация вышенаписанному тезису: в этот день даже многие трезвенники не прочь выпить. Для кого-то это – «назло», а для кого-то – увлекательный вид спорта: обмани систему (там, где ее обмануть нетрудно).

Последняя инициатива из этой же серии: «блестящий» эксперимент по запрету курения на 19 железнодорожных вокзалах Беларуси.

Все, что касается политики «ЗА здоровый образ жизни» в Беларуси переполнено откровенной фальшью, лицемерием, обманом, незавершенностью и непродуманностью.

Курить на вокзале теперь нельзя, зато в кафетерии можно сколько угодно пить алкоголь – и это, якобы, никому не мешает.

В Минске есть запрет на курение на остановках общественного транспорта, однако и в Минске, как и в Гомеле, был снят полезный запрет на реализацию спиртного после 20.00.

Да, ребята, «пассивное курение» - это большой вред, и у курильщиков не должно быть права наносить его другим. Однако вероятность попасть под «пассивное курение» на открытом воздухе ничтожна мала, тем не менее, запреты вводятся.

Зато под влиянием алкоголя совершается категорическое большинство бытовых преступлений и преступлений в ночное время суток, о чем прекрасно в курсе МВД, тем не менее, запреты снимают. Смею предположить, что за всю историю человечества выкуренная табачная сигарета ни разу не довела кого-то до убийства или хулиганства и членовредительства, зато что до алкоголя – повсеместно и ежедневно. НО! Хотите пить – пейте, хоть залейтесь. Хотите курить – так обложим, что трижды подумаете.

Никто не подумает. Потому что запретительные меры должны быть последовательными и повсеместными. Чтобы в этом чувствовалась целенаправленная политика, а не показуха и хороший информационный повод. О какой запретительной политике может идти речь в стране, где табак и алкоголь – почти самые дешевые в Европе? Чей «президент» прямо говорил, что цены на хлеб, молоко, водку и сигареты государство всегда будет держать низкими, потому что это товары, «без которых человек не проживет»?

Такие меры, как запрет курения на вокзалах – это, с одной стороны, профанация борьбы за здоровый образ жизни, ее подмена и имитация. С другой – часть целенаправленной психологической войны с беларусами, которые должны, по идее, никогда не расслабляться, всегда помнить, что есть запреты, рамки, уголки и «специально отведенные зоны», и чувствовать: жизнь в этих «зонах» - это норма.

Я знаю, что я обязательно брошу курить, сделаю это с радостью и получу от этого удовольствие. Но случится это не под влиянием все новых абсурдных изобретений «борцов за здоровый образ жизни».

Это случится благодаря моей внутренней свободе, которая, неминуемо, победит.


И вопреки абсурдным внешним запретам, которые создаются как будто специально для того, чтобы эта внутренняя свобода протестовала против них, заставляя действовать им наперекор.

Комментариев нет:

Отправить комментарий