Поиск

четверг, 23 июля 2015 г.

Лукашенко начал предвыборную кампанию с дешевого трюка

Совершенно очевидно, что неожиданный визит в Беларусь некогда замечательного актера, а ныне – гастролирующего по Россиям-Мордовиям-Чечням и далее по списку гаера, Жерара Депардье – спланированный трюк для громкого начала предвыборной кампании Александра Лукашенко.

Покос травы, позирование для фотокорреспондентов, хвалы белорусскому молоку, хлебу и мясу – слишком прозрачный месседж, чтобы его не расшифровать. Именно на этом всегда и строил свой имидж А. Лукашенко: он, мол, человек из народа, и, вот, мясо, хлеб и молоко у нас хорошие, а что еще народу надо?

Пиарщики вложили этот месседж в уста Депардье, однако, с дополнительным смыслом. Озвученный устами знаменитости мирового уровня, он должен дать электорату, как минимум, еще сигналы о том, что Александр Лукашенко – открыт для мира (а мир – для него), и что вот этот вот набор традиционных белорусских ценностей (ручной труд, вознаграждаемый нехитрым набором из хлеба, мяса и молока) сегодня, в неспокойной геополитической обстановке, является универсальным не только для беларусов.

Так сказать, экспорт позитивного образа беларусской “чарко-шкварочной”, или “хлебно-молочной” стабильности.

Но в одной части пиарщики здесь все же дали маху.

Несмотря на набирающий ход диалог между Беларусью и ЕС, для европейских политиков Лукашенко остается нерукопожатным: все контакты идут через других лиц.


Было бы намного увесистее, если бы наши хлеб и молоко хвалили более статусные лица, нежели актеры со следами злоупотребления алкоголем на лице и подмоченной репутацией. Однако таких нет и не будет – Депардье может статься первым и последним гостем. И в этой части миф о востребованности и актуальности в мире модели “белорусской стабильности” выглядит фальшиво и, скорее всего, прочно не укоренится. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий