Поиск

воскресенье, 4 сентября 2011 г.

Мудрость старого еврея в современной Беларуси


Вчера вечером, на лавочке возле своего дома, судьба свела меня для беседы с одним старым и далеко неглупым евреем.

Поток мыслей и словей этого человека далеко не всегда откладывается у меня в голове. Просто потому, что круг тем – чрезвычайно обширен.

Но вчера одно рассуждение крепко запало мне в душу. Примерно следующего содержания.

«В стране невесть что творится, все стонут, кричат, и каждый день спрашивают друг друга: а что делать? А что делать, что делать… Он говорят: «Ну вот, нам же обещали то, нам же обещали сё…». Мозгов у людей нет, это факт. Мало, что тебе обещали? Я на переходе стою, зелёный загорелся, я не иду, и парнишка молодой меня спрашивает: «Дед, а ты чего стоишь, зелёный ведь?». А я что, дурак? Я никогда не пойду на переходе, даже если зелёный, пока первые машины с обеих сторон не остановятся полностью. Потому что откуда я знаю, кто там едет, может, задумался человек и поедет на мой зелёный, и хана мне? А, может, придурок какой, а, может, уколотый? Пока первая машина не остановится, я никогда даже на зелёный не пойду… А они: «На же обещаааааали….». Ну, обещали, так ешьте».

Комментарии, думаю, излишни.

Когда на светофоре зелёный свет для пешеходов, а уколотый придурок несётся на полной скорости, с угрозой раздавить всё и вся, это – очень по-белорусски. Это, буквально, наиболее адекватная иллюстрация сегодняшней модели нашего государственного устройства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий