Поиск

вторник, 20 декабря 2011 г.

Два способа


В этом посте я немного злоупотреблю Вашим вниманием, дорогие читатели.

Говорю так потому, что вполне отдаю себе отчёт в том, что большинство людей, читающих мои блоги, привыкли видеть здесь различные политические и околополитические размышления. В данном же случае о политике не будет и речи, да и форма этого поста будет несколько иная, чем обычно.

Злоупотребление выразится в том, что я использую Ваше внимание совсем не затем, чего Вы от меня ждёте, а в целях сугубо общественных, если не сказать, личных.

Итак, позвольте сказать Вам несколько слов, дорогие читатели. Правда, сразу оговорюсь, что практическое значение написанное ниже имеет только для гомельчан. Надеюсь, их среди посетителей этого блога немало.

Все мы здесь, в большей или меньшей степени, люди неравнодушные. Мы думаем о сегодняшнем дне, но не забываем думать и о будущем. О будущем не только собственном, но и о будущем нашей страны – родной Беларуси.

Но страна без людей – всего лишь территория, и, думая о будущем, в первую очередь надо задумываться над тем, какие люди будут здесь жить через несколько лет. Фактически это означает: надо думать о детях.

Я, наверное, счастливый человек. У меня подрастает дочка, ей два с половиной годика, звать её Злата. Скоро, очень скоро на свет появится мальчик. Я безумно люблю детей. Мои друзья в сети Twitter, с кем дружу давно, периодически мне напоминают, что в первые годы жизни моей дочери фактически разделили со мной ночные заботы о ребёнке: папа был так счастлив, что не мог не делиться со всеми окружающими :)

Но счастлив я не только поэтому.

В прошлом году в Гомеле проходила благотворительная акция «Доброе сердце». Несколько молодых предпринимателей, по своей собственной инициативе, пройдя через множество согласований как в Гомеле, так и в Минске, смогли организовать сбор подарков для детей детских домов в крупных торговых объектах города. Мне повезло вот в чём: постоянно работая и вращаясь в общественном секторе, имея разветвлённую сеть контактов среди жителей нашего города, как личную, так и через социальные сети (признаюсь нескромно: несколько тысяч человек по самым скромным оценкам), мне посчастливилось познакомиться с этими активными и неравнодушными молодыми людьми и уже тогда, на завершающем этапе, принять посильное участие в той акции.

Я намеренно не называю их имён, потому что, как и подобает добрым людям, хорошие дела они предпочитают творить втайне. В течение года мне тоже удалось нигде об этом не проговориться, но теперь приходится писать эти строки от своего имени, потому что только таким образом я могу привлечь к этому посланию максимальную аудиторию и донести нашу просьбу до большого количества людей.

В этом году акция «Доброе сердце» продолжается. Прошлогодний опыт показал, что белорусы, в большинстве своём, добрые люди, и всегда рады помочь деткам. Но есть несколько трудных специфических черт. Например, одна из них состоит в том, что, погруженные в свои проблемы, они часто просто не замечают, что где-то рядом могут быть полезны.

Если в крупном магазине стоит ёлка, на которой развешены детские письма с просьбой о подарке от Деда Мороза, многие проходят, ничего не заметив. Но, если рядом с этой же ёлкой стоит человек (часто – со своим маленьким ребёнком) и передаёт прохожему маленький флаер, где описана акция, то реакция чаще всего другая: белорус замечает, и редко когда проходит мимо.

Это наши реалии, они грустные, но именно этим и вызвана необходимость информационной поддержки, и, значит, - этого обращения.

Как я уже сказал, народная акция «Доброе сердце», проводимая простыми неравнодушными людьми (не относящимися ни к оппозиции, ни к власти, ни к общественному сектору, ни к кому бы то ни было ещё), в Гомеле продолжается.

Мы просим Вас принять в ней участие.

Сделать это можно двумя способами.

В четырёх крупных торговых объектах Гомеля энтузиастами установлены «Ёлки желаний». Да, я знаю, что подобную акцию проводит в этом году власть – тоже. Очень приятно, что хорошие общественные инициативы у нас укореняются, это можно только приветствовать. Ничего не имею против их акции – наоборот! Но, к сожалению, не обладаю конкретной информацией, поэтому пишу только о тех начинаниях, о которых знаю.

Так… Значит… в четырёх крупных торговых объектах Гомеля установлены «Ёлки желаний», на которых находятся детские письма с просьбами о подарках. Это – письма деток их Улукского детского дома для детей с особенностями развития.

Если Вам не всё равно и Вы готовы помочь, то, придя в один из перечисленных ниже магазинов, возьмите письмо с ёлки, купите такой подарок, и передайте его администратору магазина.

Бывают разные ситуации: может быть, Вы не сможете купить такой подарок, какой просят в письме. Принесите любой другой! Можно игрушку б/у, можно что-то, Вам доступное, и также передайте администратору магазина. Поверьте, опять же, по опыту прошлого года: все подарки оказываются востребованы, потому что писем бывает значительно меньше, чем в детском доме находится детей: многие из них не могут или не умеют писать…. :(

Вот список торговых объектов, где можно совершить добрый поступок:

- Супермаркет «Алми» в микрорайоне «Мельников Луг»;
- Гипермаркет «Гиппо» в Советском районе Гомеля;
- Торговый дом «Речицкий», также в Советском районе, остановка «51-й микрорайон»;
- магазин «Евроопт» на улице Владимирова города Гомель.

Второй способ, которым Вы можете помочь детям – непосредственное участие, волонтёрство.

Чуть выше я написал, какое значение имеет информирование людей об акции. Поверьте, когда возле «Ёлки желаний» стоит неравнодушный человек и раздаёт прохожим флаеры о проходящей акции, эффект увеличивается в разы!

Если Вы готовы таким образом содействовать доброму делу, то можете сделать это в любом подходящем для Вас объёме и в любое время: у тех же администраторов всё тех же магазинов находятся флаеры, которые изготовлены организаторами, их можно в любой момент взять и раздать – можно прямо в магазине, можно – друзьям и знакомым, лишь бы польза была!

Я ещё раз прошу прощения, дорогие читатели, что Вас отвлёк и злоупотребил вниманием.

Близится Новый год – светлый праздник. Все мы хотим подойти к нему в хорошем настроении. А ничто не обеспечивает хорошего настроя так, как доброе дело. Зная это, и видя, что акции нужна информационная поддержка, я просто не мог поступить по-другому.

С наступающим Вас, добрые люди!..

PS Если у кого-то возникнут дополнительные вопросы по конкретике, буду рад ответить (насколько смогу),

мой e-mail: peter.kuznetsoff@gmail.com

2 комментария:

  1. Интересно, почему в ГИППО подарки берут при условии что сохранился чек?

    ОтветитьУдалить
  2. Василий, не знаю!..
    Однако это печальный факт ((((

    ОтветитьУдалить