Поиск

понедельник, 28 октября 2013 г.

Будет обидно...

Прочитал я новость про прошедший съезд "Маладога Фронту" и захотелось мне таки высказать то, что давно хотелось сказать, но по разным причинам бывало не ко времени и не к месту.

Не так давно вернулся один знакомый из Гродненской тюрьмы. А через гродненский изолятор, между прочим, прошло большинство белорусских политзаключённых. Да почти все. Ну и, к тому же, ведь между ЗК работает беспроволочный телеграф, можно в одной тюрьме посидеть, в другую быть переведённым и столкнуться с тем, что про тебя все всё знают.

Так вот, знакомый этот рассказывал, что интересовался политическими, да и много кто из зэков ими интересуется. И, по его словам, Дашкевич и Статкевич из всех – самые мужики, которые абсолютно достойно могут проходить и проходят любые барьеры, испытания и препятствия, во имя своих убеждений. Дашкевич и Статкевич – настоящие мужики, которые заслужили всеобщее и полное уважение.

Тут, наверное, к месту будет сказать, что вырос я в одном из самых криминальных районов Гомеля и у меня очень много знакомых, или сидевших, или сидящих. Я это к тому, что мнению зеков друг о друге я доверяю больше, чем мнению СМИ.

У нас с Дашкевичем очень мало общего в образе политического мышления, однако, несмотря на расхождения во взглядах, мужество и ответственность – те черты, перед которыми надо преклоняться и которые надо уважать. Если Дашкевич способен в условиях белорусской тюрьмы вести себя таким образом, чтобы об этом ходила народная молва, как о героизме, значит, он – Человек, заслуживающий безусловного уважения. Не знаю, прочитает ли он эти строки, но если прочитает, пусть знает: в Гомеле есть очень много людей, которые не принимают участия в политике и вообще этими вопросами не интересуются, но которые говорят, что с радостью и крепко пожмут его руку именно за его мужество и героизм.

Когда за твой характер тебя начинают уважать т. н. «простые люди» - это дорогого стоит, особенно для нашей оппозиции, которая, в большинстве своём, народным уважением похвастаться не может.

А вообще, я это вот к чему, в связи с прошедшим съездом «МФ». Не мне учить Зьміцера, и не мне ему давать советы. В тюрьме он, без сомнения, такого натерпелся, что теперь имеем право на любые решения. Но чисто со стороны взгляд на происходящее у меня примерно такой.

Героев в Беларуси мало. Они есть, конечно, но их мало. И белорусскую политику делают отнюдь не герои. Был вот ещё один настоящий герой из числа молодых политзеков – Никита Лиховид, мужеством которого восхищалась вся страна. Вышел – и в политике потерялся. Героизм тут как-то тухнет…

По итогам съезда “МФ”, хочу сказать, что со стороны это выглядит так: войти в сопредседательство организации и стать одним из трёх, значит, самому размазать свой образ. Стать администратором паблика Вконтактике – уйти в тень, по крайней мере, сделать для этого первый шаг. Его решения, и его право. Решения и права нужно уважать также, как мужество и героизм.


Но если ещё один настоящий герой потеряется и поблекнет, будет обидно…. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий