Поиск

вторник, 25 февраля 2014 г.

О насилии в Украине. Вопрос «Кто первый начал?» - не праздный

Известный в Гомеле человек, активист Партии «Зелёные» и предприниматель, организующий туры в Чернобыль и Припять, Пётр Филон, написал у себя в facebook пост, осуждающий украинских повстанцев.

Не хочется пересказывать, но гвоздевая мысль там следующая: зачем, мол, было свергать Януковича насильственными методами, если выборы в Украине – через год, а проходят они, как правило, весьма демократично. Можно, было, мол, подождать. И вообще, мол, все неправильно, начиная с первого камня, брошенного на Грушевского.

В связи с этим очень хочется подать голос и высказать пару реплик.

Первая реплика состоит в том, что, оценивая произошедший в Украине конфликт, вопрос «Кто первый начал» - не праздный и не детский. А начал, напомню, Янукович. И камень, брошенный на Грушевского, был не первым актом насилия, а лишь ответным.

В Украине 20-летняя традиция политических протестов на Майдане. Янукович – четвёртый уже президент. И при нём, при первом, на демонстрантов подняли руку, 30 ноября, разгоняя белорусскими методами студенческий Евромайдан. Который отнюдь не был массовым, уже готов был разойтись, и ни в каком случае не был радикальным. Мы все привыкли к Майдану праздничному, яркому, песни-пляски, Джигурда и т. п. Никогда не разгоняла протесты милиция, и демонстранты, доселе, никогда не начинали столкновений с правоохранителями. Но произошла эскалация насилия, и спровоцировала это насилие исключительно власть. 4 попытки силового разгона, применение огнестрельного оружия, похищения и пытки активистов.

Если в тёмном переулке вас останавливает преступник, который пытается силой отобрать у вас кошелёк, имеете ли вы право защищаться, в том числе, отвечать на насилие – насилием? Имеете. Имеете ли право насильно обезвредить этого преступника, чтобы отдать его под суд? Имеете. Право на свободу мирных собраний, равно как и право на свободу слова – такие же неотъемлемые гражданские права человека, как и право на неприкосновенность частной собственности. Украина, как и Беларусь, признали их главенство, подписав Пакт о гражданских и политических правах ООН. Разгон мирного митинга – точно такое же преступление, как и грабёж. Почему же защищаться от грабежа, применяя все возможные средства, в том числе, отвечая насилием на насилие, можно, а защищаться от насильственного разгона – нельзя? Почему грабителя можно обезвреживать насильно, а Януковича – нельзя? Надо ждать ещё год? «Чёрная бухгалтерия», найденная в его резиденции в Межигорье, прекрасно иллюстрировала, зачем Януковичу был нужен ещё год. Каждый день – баснословные деньги, украденные у народа. Конечно, годик не помешает. Но есть ли, был ли у Украины этот год?

Реплика вторая. В частности, она о том, что, мол, все равно «через год выборы».

Так вот, нет никаких сомнений, что, если бы украинцы молча проглотили первый разгон Евромайдана 30 ноября, учиненный по белорусскому стандарту, и сами повели бы себя, как ведут в последнее время белорусы, тихо разойдясь, то и выборы через год у них были бы точно такие же – белорусские.

Нет никаких сомнений в том, что, впервые за 20 лет отважась применить против граждан силу, Янукович начинал репетиции белорусского сценария для своей страны, примеряя на себя тогу пожизненного правителя (возможно, под прикрытием операции «приемник» на каком-то этапе).

Нет никаких сомнений в том, что если бы украинцы не ответили на силу – силой, их бы подчинили и растоптали, и всем их мечтам о справедливом европейском государстве был бы положен конец. Эти мечты были бы погребены под властью мелкого уголовника Януковича, а то, как ему дорога Украина, народ и закон, прекрасно видно по фоторепортажам из его резиденции и из ознакомления с найденной там же «чёрной бухгалтерией» - ярким и очень наглядным свидетельством того, как воровство и злоупотребления могут быть единственной целью и единственным смыслом жизни людей, называющих себя «президентами» и стремящихся к безграничной и неподконтрольной власти.

Я всем сердцем рад за Украину, за украинский народ, восхищён их мужеством, решимостью, Солидарностью и готовностью на жертвы ради справедливости. Не сомневаюсь, что они действовали так, как только могли в этой ситуации, и вся ответственность за пролитую кровь, разрушенный центр города и искалеченные судьбы множества людей лежит исключительно на уголовнике Януковиче и его «сподвижниках».


И я абсолютно уверен в том, что, пока наш народ не научится отличать зёрна от плевел, сами мы лучше жить не будем. В Украине все будет ОК. Сейчас им будет неимоверно трудно. Ближайшие лет, минимум, 5. Мы будем иметь возможность смотреть и думать, какие мы молодцы, что умеем сидеть и не высовываться. Но потом это пройдёт. Там все наладится и будет хорошо. А наша перспектива – отсутствие перспектив. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий