Поиск

понедельник, 24 марта 2014 г.

Всегда актуальный Высоцкий - о Праге и... не только

События вокруг российско-украинского конфликта, ввод войск РФ в Крым, перестали быть чисто политической проблемой.
В России эта тема расколола творческие элиты. Несколько сотен известных и не очень людей искусства подписали петицию в поддержку политики Путина. Несколько сотен сплошь известных людей - против. 
Тут на днях с одним, уважаемым мною человеком, у нас вышел обмен репликами. Суть его была такова: интересно, какую позицию бы занял один из главных, на мой взгляд, моральный авторитет экс-СССР XX века - Высоцкий.
"Да промолчал бы скорее всего. Мало, что ли, подобных событий было при его жизни? Он на свои темы все равно писал и пел, у него была своя повестка", - так, примерно (не дословно) мне ответили. А я, было, согласился, ибо - логично. Высоцкий был слишком крупной фигурой, настолько крупной, что этого, действительно, хватало для того, чтобы иметь свою собственную повестку.
Но потом я понял, что мы ошиблись. Не молчал и не промолчал бы сейчас. Да, в общем-то, он уже один раз высказался на эту тему - и этого достаточно на долгие годы вперёд.
Ввод войск в Крым многие сравнивают с вводом советских войск в Прагу в 1968. Это как раз то время было, время Высоцкого. 
И, хотя и не сразу, позже, но на эту тему он высказался. Я перечитывал сегодня те строки, и понимал: к сегодняшнему дню они тоже подходят. Полностью. И уж какую именно он бы подписал петицию, каждый, думаю, сам может догадаться...
Я никогда не верил миражи,
В грядущий рай не ладил чемодана -
Учителей сожрало море лжи
И выплюнуло возле Магадана.
Но, свысока глазея на невежд,
От них я отличался очень мало -
Занозы не оставил Будапешт,
А Прага сердце мне не разорвала.
А мы шумели в жизни и на сцене:
Мы путаники, мальчики пока.
Но скоро нас заметят и оценят.
Эй! Против кто?
 Намнём ему бока!
Но мы умели чувствовать опасность
Задолго до начала холодов.
С бесстыдством шлюхи приходила ясность
И души запирала на засов.
И нас хотя расстрелы не косили,
Но жили мы поднять не смея глаз -
Мы тоже дети страшных лет России,
Безвременье вливало водку в нас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий