Поиск

суббота, 29 марта 2014 г.

Наша прекрасная жизнь и наше прекрасное поведение...

По условному "индексу счастья" белорусы устойчиво занимают одно из последних мест в мире.
Улыбающегося лица на улице не встретишь. Если улыбаешься кому-то первым, встречаешь недоумённые взгляды: он что, идиот?
С амерканцев, которые всегда улыбаются, у нас принято смеяться. И считать это неискренностью. Лучше, понятное дело, обматерить, но - искренне!..
Вчера был свидетелем потрясающей сцена в общественном транспорте.
Заходят две бабки. Настоящие бабки-гопники, есть и такие - бессмысленные и беспощадные. Сначала они наорали на весь автобус (в буквальном смысле): "Эй, что вы постали, двигайтесь вперёд, вообще уже ни стыда не совести, давай вперёд, что ты стала тут, рыло!"
Потом они наорали на кондуктора. Та, одной из них: "Есть, мол, 200 рублей?"
"Нет, мол, у меня двести рублей".
"Ну тогда, мол, буду должна 300, а то у меня 300 нет, 500 только, сейчас салон пройду, на обратном пути отдам".
"Эээ, а кто тут кому должен, мол, остался, я не поняла?"
"Ну я вам осталась должна 300, нету у меня сдачи".
"Ээээ, на вот тебе 200 рублей, давай мне мои 500" - это диалог одной кондуктора с одной из бабок, но тут в него влезла вторая: 
"А чего это она, мол, должна тебе давать 200 рублей?! Она тебе ничего не должна! У тебя должна быть сдача! А нету, так нечего здесь работать, иди, мол, работать туда, где умеешь".
Бабкам, видимо, кто-то днём на мозоль, не то, чтобы наступил, а краковяк танцевал на их мозолях. Но, продолжаю глубокомысленно размышлять, оно и понятно: жизнь у наших пенсионеров тяжёлая, лекарства, коммуналка, пенсии - 1,5-2 млн, откуда хорошему настроению взяться?.. Приходится сочуствовать, и даже, как принято сейчас говорить: понимать и прощать. Хамство можно простить. Если понимаешь его первопричину. Или - думаешь, что понимаешь...
Но дальше - больше. Кондуктор ушла, автобус уже обскандален, взялись между собой перетирать: 
"С первого апреля так будет уже 3200". 
"Прекрасно". 
"А к концу года будет уже 4900. По телевизору видела!". 
"Прекрасно". 
"Вот я и говорю...". 
"Прекрасно! Прекрасно! Людям зарплату ТАК подняли, что могут и по 10 тыс. платить, ничего не станется".
Тут уж пришёл мой черёд думать: "Это прекрасно!"... 
Но вслух я им ничего не сказал. А зачем? У них всё прекрасно... Им только кондуктор - не тот, да и не так. Люди вот ещё жить мешают. А так - всё прекрасно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий