Поиск

понедельник, 15 июля 2013 г.

Разврат как вызов для системы Лукашенко

Наряду с экономическим и политическим разложением системы, о которых много пишут и говорят различные политологи, авторитарный беларусский режим, похоже, вступил  стадию морального разложения. Хотя, правильнее было бы сказать, что этот процесс начался уже достаточно давно, а ныне же мы наблюдаем фазу, которая не может не сказаться на самочувствии системы изнутри. А это уже чревато изменением общего баланса в стране и обществе, причём изменения эти будут отнюдь не на руку правящей группировке.

«Моральное разложение»  - термин достаточно общий, и под него могут попадать разные аспекты жизни «элит», однако в данном случае речь идёт о совершенно конкретных проявлениях.

За последние пару недель в Беларуси «взорвалось» сразу два медийных скандала с очевидной сексуальной подоплёкой. Сначала скандал вокруг конкурса «Мисс Минск», где практически все финалистки оказались профессиональными работниками индустрии эротических развлечений. И вот, второй скандал: в Интернете опубликовано видео, на котором молодёжные активисты, так называемые «охотники за педофилами», поймали в свои сети видного чиновника БРСМ, неоднократно награждённого из рук самого Лукашенко и замеченного в причастности к репрессиям против демократических оппонентов режима (скорее, не причастности к самим репрессиям, а в непосредственном участии в информационном и идеологическом сопровождении этих репрессий).

В первом случае, в скандале с «Мисс Минск», всё отнюдь не так очевидно. Бесспорно лишь то, что конкурс оказался перенасыщен профессиональными стриптизёршами и тусовщицами. Закономерным является лишь вопрос: возможны ли такие совпадения, чтобы без малого все призёры конкурса оказались, в нарушение правил, профессиональными работницами индустрии развлечений?. Многие не верят в то, что такие случайности возможны: ну, одна, ну, две, хотя и одна – чересчур. Многие комментаторы предполагают, что эти девушки получили свои места на престижном конкурсе благодаря содействию «папиков» из власти, понятно, за какие услуги. Хотя это – недоказуемо, по крайней мере, за несколько недель скандальных дискуссий в Интернете, доказательств не появилось. Думается, что – чудом…

Со вторым случаем всё намного интереснее. Известный активист БРСМ, из высших, так сказать, эшелонов, то есть, можно сказать – член команды Лукашенко (понятно, что далеко не ведущий, но, всё же), приезжает в город Жодино для того, чтобы вступить в гомосексуальную связь с 15-летним подростком, с которым познакомился в соцсетях. Подросток оказывается «фэйком», за которым стоит группа вполне совершеннолетних, но отнюдь не склонных к подобным развлечениям молодых людей, которые называют себя «охотниками за педофилами». Они отвешивают секс-гастролёру из чиновничьей братии тумаков, светят его в милиции, а, позже – и в Интернете.


Хочется обратить внимание ещё на тот факт, что данный субъект работает не в каком-нибудь провластном общественном объединении, типа «Белой Руси», а именно в БРСМ – Белорусском республиканском союзе молодёжи. Куда детей и подростков загоняют по разнорядке, и это уже давно не секрет. Поэтому, человек, имеющий подобные сексуальные склонности и занимающий в молодёжной структуре столь видные позиции, опасен вдвойне.

А, заодно с ним, опасна для молодых людей и подростков государственная молодёжная организация.

Скандал разгорается на фоне не прекращающихся гомофобских высказываний Лукашенко, который не скрывает, что отношение к сексуальным меньшинствам в Беларуси строится исходя из патриархальных «понятий» о том, что эти люди – больные, грешники или ещё кто-то там, но, точно – не такие, как все. Гораздо хуже, практически не люди…

Именно в этом и есть та самая точка, которая может стать очень болезненной для правящего режима.

Воспитывать свой народ в патриархальных традициях – неотъемлемая черта и обязательное правило любой системы единоличной власти, поскольку главной ценностью патриархального мировоззрения является подчинение, по принципу большой семьи, где есть «глава» , которого не выбирают, не обсуждают и в отставку не отправляют.

Традиционный электорат Лукашенко, на которого и направлена эта «антигейская» пропаганда, изображающая правителя, как правильного с точки зрения традиционного мировоззрения вождя – это население мелких городов, райцентров, деревень. И это не только население как таковое, это ещё и низовые чиновники, это ещё и армия, это ещё и огромный источник людских ресурсов в силовые органы, именно в те их подразделения, которые непосредственно силовую функцию и отправляют: спецназ, ППС, ОМОН и т. д. – где надо не думать, а инстинктивно выполнять приказы патриархального «главы семьи».

Лукашенковская элита развращается всё больше, и признаки этого развращения начали выпадать в публичное пространство. Разврат, равно как и коррупция, обязательный этап развития любой закрытой системы, которая пользуется огромными полномочиями, но ни от кого не зависит, никому не подчиняется, никем не проверяется и ни перед кем не отчитывается: живёт сама в себе, используя общество исключительно для того, чтобы удовлетворять свои потребности (материальные, или, вот, сексуальные). Не надо быть семи пядей о лбу для того, чтобы прогнозировать, что подобных скандалов будет становиться всё больше: шила в мешке не утаишь, в век Интернета, чем больше будут предаваться разврату, тем больше фактов будет всплывать в публичном пространстве.

И тут кроется губительное для правящего режима противоречие. С одной стороны, его чиновники, поощряемые закрытостью и вседозволенностью, уже вряд ли смогут остановиться, проблема будет только нарастать. Кадров, вроде попавшегося «охотникам за педофилами» активисты БРСМ, в системе – пруд пруди. Чаще всего самыми непревзойденными мастерами холуяжа, карьеризма и подлости становятся как раз люди, которые рассчитывают за счёт этих факторов получить от более сильного (того, к кому они и применяют свой холуяж) разрешение, молчаливое согласие, а также какие-то возможности для осуществления тех действий, которые по закону, в нормальном обществе, они осуществлять не могут (как, например, сексуальная связь с 15-летним подростком).

Одновременно нигде в беларусском обществе нет такого уровня гомофобии, как в беларусских силовых структурах, а также в беларусской провинции, в том числе - и среди чиновников, то есть, среди главной опоры правящего режима.

По мере углубления развращённости высших чиновников, противоречие будет только нарастать. Патриархально воспитанные дуболомы из силовых структур, как ты им не «езди по мозгам», просто нутром рано или поздно почуют неладное, и тогда вопросов не избежать: а что это вы, дорогие начальнички, там за гнездо разврата на наших плечах у себя в Минске построили? Ладно бы – просто геи (хотя и это для рядового омоновца – как серпом по известному месту), но тут – педофилия…

История знала не один десяток примеров восстания армий, воспитанных, естественно, на патриархальных ценностях, против развращённых правящих верхушек.

И даже если в Беларуси армия или ОМОН не смогут найти в себе стержня для того, чтобы решить вопрос с развращённой правящей верхушкой, то нельзя исключать, что до одного они всё-таки дозреть могут: когда начнётся очередная волна революционных устремлений простого люда, внести свой главный вклад в дело достижения перемен – ничего не сделать… Не пошевелить пальцем в ответ на приказ о подавлении восставших подданных.

Всё это – тенденции и сценарии не одного дня, а, возможно, даже многих лет. Хотя, в цифровую эпоху информация, трактовки и мнения распространяются намного быстрее и изменения в трендах, соответственно, происходят также – стремительно.

Поэтому режим Лукашенко сейчас сталкивается ещё с одним вызовом внутри своей системы. Вариантов немного, и идеальных для системы решений нет.

 Или начинать войну с развращённым высшим чиновничеством, ограничивая их в возможностях. Высшее чиновничество – это фактически и есть команда правителя. Понятно, что бывает, когда команду начинает «колбасить».

Или пытаться отходить от патриархальной шкалы ценностей, чтобы хотя бы минимально сгладить противоречие между поведением команды и отношением к такому поведению со стороны низовых уровней – исполнителей. Такой вариант просто исключён, поскольку, если вдруг начать прививать низам взгляды, основанные на терпимости и понимании и реальной толерантности, конец системе настанет намного быстрее.


И третий вариант: пустить всё на самотёк. Но тогда, конечно, рано или поздно возникнут вопросы, описанные выше…

1 комментарий:

  1. Одной из причин падения великой римской империи - был разврат. Также хочу заметить, что причиной утери положения народных героев (лидеров)был также разврат. Если поискать - примеров можно найти массу...
    В наших краях, хоть и настрадались со времен революции, проблему грехопадения не оставят без внимания. Это одна из ключевых проблем человечества вообще.
    И даже чисто интуитивно, особенно взрослая женская часть населения, устроит бунт. А, как вы знаете, всего две женщины могут перевернуть деревню с ног на уши...

    ОтветитьУдалить