Поиск

четверг, 17 января 2013 г.

Об имитациях, или как я убедился, что в Беларуси работает один президент


Иногда простые жизненные ситуации способны в очень ярких красках иллюстрировать саму суть нашего бытия в этой стране, в отстроенной системе функционирования государства и общества.

Прихожу я на свою почту. Закончился 2012 год, надо оплатить на квартал вперёд абонентский ящик. Оплата а/я производится у нас за отдельным столиком, за которым одновременно продают всякую всячину, начиная от почтовых марок и газет и заканчивая средствами для мытья посуды. Ну, у Белпочты примерно такая же картина во всех отделениях, все видели, знают. Раньше а/я оплачивались в кассах, там же, где идёт приём всевозможных платежей, однако, я так понимаю, чтобы людям не стоять в огромадных очередях, в нашем отделении приняли решения эту услугу вынести «на столик».

Подхожу к столику, всё чин-чинарём: всё открыто, стоит график работы (с 10 до 14, с 14 до 15 обед, потом работа до закрытия отделения), стул стоит, средства для мытья посуды на полках торжественно восседают, в общем, всё – як мае быть. С одной маленькой поправочкой: на стуле никого нет, платёж у меня никто не принимает, средства, следовательно, тоже – никто не продаёт.

Ну, думаю, дело житейское, отошла сотрудница, подожду. Жду минут 20, не меньше. После чего отправляюсь искать правды, а заодно и человека, который примет у меня оплату моего а/я, а то ведь, половина месяца уже прошла, того и гляди – замок поменяют.

Спрашиваю у свободной сотрудницы: так, мол, и так и так далее, кто меня обслужит, кому деньги вносить – не стулу же, в конце концов. Ответ меня обескуражил. Произошёл примерно следующий диалог.

 - Так не работает там за этим столом никто. Некому работать, нету человека.

 - Как это, нету?

 - Ну вот так, некому работать.

 - Так а оплату кто принимает?

 - А никто. Я даже и не знаю. Может, на следующей неделе попробуйте. Может, кто и найдётся.

 - Так это… ящик же ж заберут небось?

 - Ну вы головой подумайте: некому забирать! Никто не заберёт.

Нда, против правды жизни не попрёшь: журнал по учёту а/я находится у сотрудника, который и принимает оплату, а сотрудника нет – только стул стоит да график работы стула висит. И вправду: некому забирать у меня абонентский ящик. Собрался, ушёл.

И я вот думаю теперь. Ещё Булгаков когда-то иллюстрировал подобные явления в своём романе «Мастер и Маргарита», где вместо чиновника вдруг на рабочем месте оказался пустой костюм, который спокойно подписывал документы и отдавал распоряжения, и на суть вещей и качество работы это совершенно не влияло. С таким же успехом стоит вместо сотрудницы на почте сегодня пустой стул, снабжённый, для солидности, графиком работы, и ни на что это не влияет: абонентские ящики никто не забирает, ну а средства для мытья посуды и ёршики для чистки унитазов вообще правильнее покупать в специальных магазинах, а не создавать ими очередь, обременяющую филателистов.

Рыба гниёт с головы, и, также как в правительственных кабинетах имитируют работу (вот сейчас они будут имитировать модернизацию), точно также на самом низовом уровне стул и «работающий» столик имитируют наличие штата – и всё ок.

Есть какие-то правила, есть график работы, наконец, пришло письмо мне о том, что оплатить а/я нужно срочно, иначе – отберут, но всё это идёт побоку потому, что «некому работать». Оно-то, может, и некому, но ведь, если делать вид, что рабочее место в процессе, оно открыто, и все, включая, быть может, и начальство, будут на это вестись, то и сотруднику появляться незачем: итак хорошо. А у нас – год бережливости. Вот стул – он есть не просит…

Правильную картину рисуют перед нами идеологи: в этой стране работает только президент. Ляпать языком без устали 5 часов – с этим ни один стул не справился бы…

Комментариев нет:

Отправить комментарий