Поиск

среда, 23 января 2013 г.

«А вы, прошу прощенья, кто такие?»


Наша жизнь состоит из парадоксов и нестыковок, и это каждому известно. Однако мало мы, затерянные среди повседневных забот, обращаем на них внимания и придаём им значения. А, между прочим, иногда среди всего этого можно увидеть достаточно показательные иллюстрации того маразма, в котором мы живём. Тех, казалось бы, мелочей, из которых складывается Система. Система, подавляющая личность и не оставляющая шанса даже не на Справедливость, нет! На простую адекватность…

Приведу лишь пару примеров.

Пример 1.

У меня есть знакомая, которая работает воспитательницей в детском саду. Так вот, эта знакомая получает 1,1 миллиона белорусских рублей, то есть, значительно меньше даже $150.

C февраля месяца текущего года пособие на ребёнка увеличивается, и составит сумму, если не ошибаюсь, бОльшую, нежели 1,3 миллиона.

Нет смысла говорить о том, что 1,3 млн – мизер. Это каждый адекватный человек понимает. Но 1,1 миллиона зарплаты, это ведь даже ещё меньше!

Потом они удивляются, что молодые и достойные кадры не идут в систему образования и воспитания! Так, простите, а чего туда идти?! Давайте посмотрим на проблему с такой, может быть, не совсем корректной, но имеющей право на существование точки зрения. Что сегодня будет молодому специалисту выгодней: родить своего ребёнка и присматривать за ним за 1,3 млн. или присматривать за 10-15 чужих за… 1,1 миллион?

В своём детстве я вырос в Советском районе города Гомеля, и сейчас живу за 500 м. от своего старого места жительства. Я это к тому, что, моя дочка Злата ходит в ту же детскую поликлинику, в которую в детстве ходил и я. И в первые годы жизни у неё был там… тот же самый участковый врач, что и у меня 30 лет назад! Она, эта женщина, и в моё время-то была уже старой, явно – пенсионного возраста, сейчас же она вообще – старушка «божий одуванчик» в самом хорошем смысле этого словосочетания! Но! Некоторое время назад вынуждена была уволиться. Из-за старости. На её месте работала молодая врач, но она уже тоже уволилась.

Можно себе представить, как я был счастлив, что с моей Златой работает старый советский врач, которую с детства помнил ещё я. А сейчас у меня на душе тревожно и нестабильно. И своим увольнением молодой специалист только подтвердил мои тревоги.

Всё дело в том, что не только в промышленности, но и в образовании, здравоохранении, дошкольном воспитании, мы во многом остаёмся и выезжаем на советском ещё человеческом ресурсе, на советском «капитале» и «наследстве». Эти люди, фанаты своего дела, люди другого воспитания, они стареют и уходят – навсегда… А появятся ли на их месте новые фанаты своего дела, да, хотя бы, просто квалифицированные специалисты, связывающие с этим СЮ СВОЮ ЖИЗНЬ? Ох, не уверен…

Пример 2.

Однажды в Киеве, в продовольственном магазине, мы с друзьями стали свидетелями того, как покупатели и продавцы бурно обсуждали дешевизну и качество белорусской сметаны. Обратили внимание на сам продукт. Сметана, 26%. Стоила где-то на 30-40% дешевле, чем у нас. Это в Киеве, возле Бессарабского рынка, она стоила дешевле, чем в гомельском магазине «Ленточка». Мы потом ещё долго смеялись, когда выяснили, что ни покупатели, ни продавцы этого магазина не знали, что такое сметана 10% жирности. «Кефир, что ли?»

Это – ладно, это – дела давно минувших дней. А вот совсем недавно нас огорошили тем, что в белорусских поездах, двигающихся по внутренним маршрутам, начисто запретили курить. А ещё раньше, за пару лет до этого, был введён запрет на распитие пива в общественных местах, поезда приравняли к общественным местам, и, соответственно, запретили пиво и там.

Всё бы ничего, но при этом, и курение, и распитие пива, остаётся доступным в поездах… международного формирования! То есть, для иностранцев и для тех, кто едет за границу.

Лишним будет сказать, что не только алкоголики пьют пиво, но и многие самые что ни на есть здоровые и моральные люди. Пиво – не водка. Но даже Бог с ним, с пивом! Не надо говорить мне о том, что курение – плохая и асоциальная привычка! Я вообще не понимаю, что такое «плохая» привычка, когда речь идёт об употреблении продукта, находящегося в свободной продаже! Плохая привычка – есть колбасу? Для любителей здорового образа жизни – плохая, так же, как и курить, но для большинства – нормальная! И если я курю в специально отведённом для этого месте, то это не «асоциальная», а как раз социальная привычка, потому что я не нарушаю покой и комфорт тех, кто не курит, зато нахожусь в этот момент среди собратьев, по, будем так говорить, несчастью!

Вредная привычка, без сомнения, но позвольте мне самому решать, что для меня вредно, а что – нет. Поедание белорусской колбасы, между прочим, тоже вредная привычка, и, в силу того, что ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) не проводит специальных исследований, степень её вредности остаётся загадкой, и я отнюдь не поручусь, что белорусская колбаса менее вредна, чем сигареты. Колбасу я, между тем, не ем, ни в специально отведённых для этого местах, ни в не специально.

Получается, если я, человек курящий, буду ехать из Гомеля в Гродно часиков эдак 12 на внутреннем поезде, я должен все эти 12 часов испытывать дискомфорт потому, что кто-то за меня придумал, что есть «плохая» привычка, а что – «хорошая». При этом, этот условный кто-то, наверняка считающий курение лёгкой формой наркомании, забыл убрать сигареты из свободной продажи. Я понимаю: ему нужны мои деньги. А, в идеале, ему нужно, чтобы я отдавал свои деньги за сигареты, которые буду носить в кармане?

Но иностранцам-то, оказывается, можно! И людям, выезжающим за границу, тоже можно! Наверное, для того, чтобы не так резко чувствовался контраст?..

Для тех, кто снаружи, Беларусь создаёт образ края, где очень комфортно, сытно, свободно и человеколюбиво. Иностранец может поесть качественной белорусской сметаны на 30% дешевле, чем я могу поесть белорусской же сметаны, но – некачественной. Иностранец будет курить на белорусской территории в ситуации, в которой я буду вынужден жевать жвачку и свою досаду. Возвращаясь из командировки в Минск, иностранец хлебнёт в вагоне холодного пива, белорус, может быть, тоже хлебнёт, но белоруса, если заметят – оштрафуют.

Через это всё мы вернулись к худшим сторонам советской жизни, когда качественные товары были только в магазинах «Берёзка» и только за валюту, а Высоцкий пел досадливую и грустную песню о том, как люди стоят в столовой в очереди, пока иностранцы, делегаты и прочие важные персоны, перед которыми надо создавать видимость, едят без очереди.

Но люди всё роптали и роптали,
Но люди справедливости хотят!
Говорят: «Ну как же так, ведь мы в очереди
Мы первыми стояли
А те, кто сзади нас, уже едят».

Им объяснили, чтобы не ругаться:
«Я вас прошу, уйдите, дорогие!
Те, кто едят, ведь это ж иностранцы!
А вы, прошу прощенья, кто такие?!»



Обращайте внимание на мелочи!

Человек верит в то, во что хочет верить, и занимается самоуспокоением там, где ему легко пойти с собой на компромисс.

За последние годы, под влиянием пропаганды, мы привыкли считать Беларусь страной, где жить комфортно и безопасно.

Но на деле наши условия таковы, что завидовать этому может только умалишённый. Другое дело, что гости страны и столицы с мелочами не сталкиваются. А ведь из мелочей всё и складывается.

Если на минском вокзале ты наткнулся на то, что какая-то буфетная точка закрылась на «технический перерыв», я, как человек опытный, сразу предупрежу: можно не бегать по зданию в поисках альтернатив. Именно в это же время там закрыты все буфетные точки, поскольку все они принадлежат монополисту «ДорОРС», а тот не додумался сделать для них гибкий график. И всё: ни кофе, ни булочки, ни воды ты не купишь, выйдя из поезда.

Беларусь занимает 12-е место в мире по уровню смертности, а количество убийств в нашей стране за прошлый год превышает количество убийств в Нью-Йорке! В Нью-Йорке, понимаете? Городе, где разрешена продажа и хранение оружия, в городе,  котором живёт 11 млн. человек, против наших 9,5 млн. Где эти люди живут компактно и вероятность случайных столкновений на бытовой почве вырастает многократно (у нас компактно живёт самое большее – 2 миллиона в Минске). В городе, где 48% населения, которые там проживают, не родились! То есть, приехали и живут, но не связаны какими-то локальными моральными традициями и устоями, факторами «нашего двора», когда лучше себя ведёшь уже только потому, что тебя, твоих родителей, все соседи знают. В городе, где постоянно присутствует минимум 1,5 миллиона временно приезжих (туристов, рабочих, проезжих). И у нас, при этом, убивают больше!

На самом деле, правда состоит в том, что сегодняшняя Беларусь – одна из самых неблагоустроенных стран условного «второго» (пока не будем опускать её до «третьего») мира. Здесь человек, воспитывающий 15 детей, живёт в нищете и получает меньше, чем человек, воспитывающий одного. И этому человеку мы вынуждены доверять своих чад, потому что других альтернатив нет. Здесь в детских поликлиниках детям на головы сыпется штукатурка, потому что ремонта не было с советских времён. Здесь втридорого кормят людей дерьмом, вводя при этом программы «импортозамещения», чтобы дерьмо обязательно хорошо продавалось. Здесь, просто переезжая из города в город, тебя запихнут в резервацию, в которой ты будешь не в праве употреблять продукт, купленный за кровные деньги в свободной продаже. Здесь на каждом углу – дискриминация: иностранцу можно – тебе нельзя, чиновнику можно – тебе нельзя, менту можно – тебе нельзя.

Хотя…

Чего это я так раздухарился?

На самом деле, так происходит везде, где один человек и его, нанятые по признаку лояльности люди, не понимают (или понимают, но не признают), что отрегулировать ВСЁ, могут только ВСЕ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий