Поиск

понедельник, 12 августа 2013 г.

Как истратить несколько сот миллионов долларов... во вред

Представляю Вам прекрасный проект того, как загубить сотни миллионов долларов. Проект этот, видимо, или уже одобрен, или рассматривается гомельскими властями.

На видео ниже – мультик, который отображает проект жилой застройки улицы Барыкина. Той её части, где ныне находится частный сектор, и где идёт расширение автомобильной магистрали. Частный сектор заканчивается, далее идёт район кинотеатра Октябрь, который итак неплохо застроен, а потом улица разделяется на, собственно, своё продолжение и Речицкое шоссе. Во второй части улицы Барыкина находится промзона, и там, по всей видимости, ничего пока строить не будут. Ну а Речицкое Шоссе застроено чрезвычайно плотно.



Так вот, если этот проект, не дай Бог, воплотится в жизнь, то это будет одно из двух: либо грандиозная «разводка» на деньги грандиозного количества людей, либо грандиозный коммерческий провал грандиозного проекта. Короче, нечто выдающееся это будет.

Говорю это на полном серьёзе, как человек, который прожил на улице Барыкина 18 лет. И дело вот в чём.

Только переехав с этого района, стало совершенно очевидно, что такого уровня шума, равно как и загазованности, нет больше нигде, и жить по улице Барыкина, жить нормально - невозможно. Эта магистраль – связующее звено между густонаслённой частью Советского района, где проживает 180 000 человек, с центром и другими районами. Альтернативных путей практически нет. Точнее, эффективных альтернативных путей практически нет. Они есть, и сегодня активно используются, но это исключительно потому, что сама по себе улица Барыкина, спроектированная и построенная после войны, стала не в состоянии пропускать весь нуждающийся автотранспорт.

Ещё в советские времена и 90-е годы, когда народ откровенно бедствовал и количество личных автомобилей было во много раз меньше, чем сегодня, улица Барыкина была мало приспособлена для жизни. Нет, ну, когда ты там живёшь всю жизнь, тебе кажется, что всё нормально и по-другому и быть не может. Но если ты видел альтернативу, отношение – соответствующее.

И надо понимать, что так было всегда, хотя несколько факторов всё же, очевидно, снижали дискомфорт.

Во-первых, как сказано выше, количество автомобилей было намного меньше.

Во-вторых, дорога была двухполостная, и, благодаря этому, когда количество автотранспорта начал расти, излишки ездили обходными путями (через крайне неудобный Мохов переезд и такую же устаревшую улицу Полесскую). С расширением трассы, работы над которым ведутся сейчас, в объезд ездить никто не будет, соответственно, и шумовой, и газовый фон на улице Барыкина только повысятся.

В-третьих, и ранее, и сейчас, вдоль автомобильной дороги здесь находился частный сектор. Низкая застройка и огромное количество зелёных насаждений (в каждом дворе). Благодаря этому, шум и газ хоть как-то рассеивались и поглощались, хотя всё равно оставались невыносимыми. Теперь же здесь предполагается, как видно из мультика, сплошь – многоэтажная застройка, с, естественно, минимумом зелени. Это будет каменный мешок, через который будет в сутки проезжать огромная масса автомобилей. Газ и шум будут  накапливаться между этими домами, и поглощаться только людьми.

В перспективе такой проект, так или иначе, может привести только к негативным последствиям.

Возможно, люди, потенциальные жильцы, недооценят степень угрозы, заселятся, привыкнут, и будут себе тихонько жить, списывая проблемы со здоровьем, включая различные нервные расстройства, на экологию. Экология – экологией, но в Гомеле достаточно мест, где подобных экологических проблем нет.

Возможно, люди разберутся и не заселяться (во что я слабо верю). В таком случае проект накроется медным тазом уже на начальных фазах, при строительстве первых кварталов. В этом случае проиграет город, поскольку улица Барыкина в виде нескончаемого долгостроя, это, мягко говоря, будет огромного масштаба общегородской геморрой.


Так оно будет, или иначе, но сегодня очевидно одно. Гомельские власти, принимая судьбоносные решения, не учитывают ряд факторов, которые могут оказывать сильное влияние на эффективность этих решений. Непродуманность, поверхностность – основные признаки таких решений. Создавать район многоэтажной жилой застройки вдоль самой нагруженной городской автомобильной трассы – крайне неудачное решение, которое в любом случае приведёт к потерям для города.

2 комментария:

  1. Для чего писать отрицательный отзыв о решении градостроителей, когда у самого нет альтернативных предложений?

    Или по вашему мнению лучше оставить эти одноэтажные дачные домики в самом центре города?

    ОтветитьУдалить
  2. А что значит фраза "нет альтернативных предложений"?
    Альтернативные предложения есть. Что дальше?

    ОтветитьУдалить