Поиск

четверг, 7 февраля 2013 г.

Поднять головы…


На днях, не буду врать, недельки две назад, стал участником одной забавной истории. Забавной и где-то поучительной.

Выскочил из дома вечером в магазин и, поскольку маршрут предполагался «туда-обратно», даже не бросил в карман мобильный телефон. На подходе к объекту торговли? Ещё издалека, заметил картину: красивая сетлорыжая собака, ушастая и волосатая (сам я не собачник, поэтому породу, конечно, не распознал), сидит сиднем напротив дверей магазина и не отрываясь на них смотрит.

Уже подойдя вплотную, я, как мне сразу показалось, понял, в чём дело.

На дверях висело объявление: так мол и так и так далее, пропала собака, золотистый ретривер, далее – очень трогательно о том, что собака – подарок дочке, девочка ночами не спит, вся семья сходит с ума. Нашедшему предполагалось вознаграждение, ни много, ни мало - $200. На объявлении – фотография.

Смотрю я на фотографию, на сидящую напротив неё собаку, читаю описание, и до меня начинает доходить, зачем собака сидит аккурат напротив своей фотографии. Верчу головой, как будто наблюдаю теннисный матч, и вижу и по снимку, и по словесному портрету, что это тот самый ретривер и есть, один в один. Ну, прям живые $200 сидят!

Полез я в карман за мобильным телефоном, а телефона-то и нету! Вот досада.

И пока я стоял так и вертелся, мимо проходили десятки людей, напротив стояло несколько компаний, и никому не была интересна ни эта несчастная собака, ни объявление, ни сама по себе, так сказать, композиция. Все равнодушно проходили мимо, внимательно пересчитывая тротуарную плитку и вчитываясь в надписи на канализационных люках.

Собственно, на этом можно было бы и заканчивать, потому что в этом вся суть. Но я дорасскажу историю.

Поскольку я сам – не собачник, у меня собак никогда и не было, то обращаться с ними я толком не умею, и мысль отвести её домой и уже оттуда сдавать хозяевам меня даже не посещала. Равнодушие прохожих меня поражало: как можно проходить мимо явно необычной картины и тупо ничем не интересоваться? Как вообще можно жить, всегда глядя только под ноги?

В общем, в итоге я решил подойти к двум относительно приличного вида молодым людям и им, что называется, «спалить фишку». Ну просто чтобы собака не сидела без конца под дверью среди людей, которые могут пройти мимо даровых $200 и не заметить. Сам я на вознаграждение уже не рассчитывал, да и не слишком оно меня занимало во всей этой ситуации.

Парни сначала мне не поверили, потом подошли к объявлению, повертели головами, как я незадолго до этого, вроде зрителей теннисного матча, и полезли в карманы за мобилами, радостно ухая. Однако счастью не суждено было сбыться.

В этот самый момент из магазина вышла какая-то женщина и собака бросилась к ней. «Солнышко, что ты тут делаешь? Пошли домой», - приветствовала её женщина и они пошли, стало быть – домой. Уж не знаю, кто это был: соседка, может? А, может, хозяйка? А может и собака была, на самом деле – не та? Теперь и не узнаю, да оно ли всё равно…

Парни, конечно, расстроились, однако проявили при этом мужество: не раскисая, они заявили, что «надо теперь идти по дворам такую же искать» и удалились.

А меня вся эта ситуация подтолкнула к таким размышлениям. Забитость, погруженность в собственные проблемы, равнодушие, усталость и разочарованность делают людей ограниченными и ни на что, или – мало на что, способными.

Как рождаются большинство самых простых и самых прибыльных бизнес-идей, изобретений? Человек, ум ищущий, обращает внимание: «Вот, в этом месте мне очень хотелось купить жвачку, а киоск здесь поставить невозможно… Постойте-постойте, а почему жвачку не может продавать автомат?». И так – со всем. Ум ищущий ходит и обращает внимание на каждую мелочь в поисках своего счастья.

Ум обречённый, уставший, забитый смотрит под ноги и думает о том, как ему плохо. Можно приклеить на столб $200 и спокойно их забрать в целости через день, два, неделю, хоть через месяц, при условии, что не повредят осадки. По сторонам в нашей стране уже мало кто смотрит.

Люди, едва идущие, смотрят себе под ноги, потому, что боятся упасть.

Но могут ли такие люди изменить свою жизнь к лучшему?

Может, пора поднимать головы?

2 комментария: