Поиск

четверг, 2 сентября 2010 г.

Мысли о детях. Мои и президента


Я – счастливый человек. Президент Лукашенко читает мои мысли. И отвечает на них. Вот последний пример: стоило мне задуматься о судьбе детей вообще, и о судьбе детей-инвалидов, в частности, как президент сразу же мне через информагентства ответил.

Расскажу одну историю. Недалеко от меня живёт мальчик Юра. Мальчик – инвалид первой группы. От рождения. Эпилептик, притом болезнь имеет у него такую стадию, что ему нельзя было с самого детства ни в детсад ходить, ни в школу – всё время надо было быть при матери, потому что риск припадка существует абсолютно всегда.

Пикантность ситуации состоит в том, что причина болезни, по которой он на всю жизнь оказался привязан к своей матери… в самой матери! Пьющая всю жизнь женщина и рожала его, будучи в состоянии глубочайшего алкогольного опьянения.

Сегодня она – его опекун. Получает его пособие, получает его лекарства. А дедушка носит мальчику каждый день еду. Покупает лекарства. Те самые, которые мама получает и… пьёт, когда нет спиртного. Вроде как её «вставляет». Дедушка, которому за 60 лет, приходит к внуку каждый день, и несёт эти расходы из своей мизерной пенсии, потому что не может бросить внука умирать.

Такая вот судьба: простого, ни в чём не виноватого мальчика… несчастного дедушки… и простой, пропивающей инвалидное пособие ребёнка матери, выпивающей «для прихода» его лекарства.

Суть ясна. Подробностей много, но – незачем. Итак всё понятно.

Как спасти ребёнка? Как дать ему шанс хотя бы просто кушать, и не рисковать жизнью, оставаясь без таблеток (дедушка старенький, а вдруг и его, с пенсией, завтра не станет?)? Это вопрос…

Разговаривая в последний раз с дедушкой, я спросил: «А почему бы не переоформить опекунство? Чтобы Вы получали пособие и лекарства? Чтобы ребёнок кушал и не умирал?». Я был в шоке от полученного ответа: дедушка сходил уже в райадминистрацию, в отдел соцобеспечения, интересовался. И оказалось, чтобы лишить маму-пьяницу-изувера возможности получать детское пособие и лекарства, надо сначала… отправить ребёнка в дом инвалидов! Что, естественно, не вызывает энтузиазма ни у чиновников (при живой-то маме), ни у самого ребёнка (который в любом случае захочет всегда быть дома), ни у мамы. Замкнутый круг.

А за ним – голод и смерть…

"Какие бы трудности мы ни переживали, главной темой повестки дня в политике Беларуси всегда была, есть и будет забота о человеке, маленьком, большом, ребенке, взрослом, - это наша политика", - сказал вчера Лукашенко, открывая школу в Боровлянах.

"В мире существует немало различных критериев определения уровня развития и благополучия государств. Но настоящее счастье, согласитесь, зависит от простых и поистине вечных ценностей - здоровья, любимой семьи, уютного дома, возможности получить хорошее образование и иметь достойную работу. И для меня как Президента важно состояние именно этих показателей, а не каких-то других цифр", - подчеркнул белорусский правитель.

Итак: здоровье, уютный дом, образование, достойная работа… Ещё добавлю: право на лечение, на то, чтобы просто поесть. Всего этого мальчик Юра лишен, несмотря на то, что обеспечение именно этим является приоритетом деятельности Александра Григорьевича Лукашенко.

В чём дело? Есть такой закон, который запрещает передать опекунство над больным ребёнком трезвому человеку и при этом оставить ребёнка дома? Есть такой закон, по которому, чтобы лишить всегда пьяного человека права распоряжаться чужой жизнью, надо обязательно пихать ребёнка в дом инвалидов, хотя и «на воле» о нём есть кому позаботиться? Или такого закона нет, и всё дело в лени и неповоротливости местных чиновников?

Какая разница?

В стране, где президент считает возможным менять свои даты рождения, как носки, переписывать Конституцию, как школьный черновик, любые законы и правила невозможны в принципе.

Совершенно неважно, есть закон, предписывающий ребёнку-инвалиду всю жизнь находиться при матери-алкоголичке, или такого закона нет, а всё придумали местные чиновники. Разницы нет совершенно, потому что в этой стране вообще нет законов, равно как и нет думающей о человеке власти.

Есть только вот такие, обездоленные, обречённые дети… Которым даже родные дедушки не в силах полноценно помочь: отдел соцзащиты не позволяет.

Такие дела…

8 комментариев:

  1. все это очень ужасно. но трагедии единиц мало кого интересуют, печально что на местах никто не может принимать решения.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот именно то, что на местах никто не может принимать эффективных решений, и создаёт связь между трагедией единиц и государственной системой...
    Конечно, могут раздаться голоса, мол, тратегии единицы бывают в любых странах, при любом государственном устройстве. На что можно спокойно ответить: да, это так. Но только в инвалидных государствах, без законов и без права человека распоряжаться собой, своей жизнью и своей же волей помогать другим (у нашего государства, как известно, есть установка: "монополия на добрые дела" - всё хорошее должно исходить только от власти), единицы перед своими трагедиями столь беззащитны... (((

    ОтветитьУдалить
  3. В России всё ничуть не лучше,чиновничий беспредел и лень-характерная черта славянских народов.

    ОтветитьУдалить
  4. Скажите, а какая разница, как там в России или Зимбабве, если речь идёт о вполне конкретном ребёнке в вполне конкретной ситуации - опасной для его жизни?

    ОтветитьУдалить
  5. >"надо сначала… отправить ребёнка в дом инвалидов!">
    Разве можно в Белоруссии отправить ребенка в дом инвалидов, без согласия матери? В Украине можно лишить такую "мать" родительских прав, а дедушку назначить опекуном. А сколько мальчику лет?

    ОтветитьУдалить
  6. Мальчику на вид уже лет 16... Но, на самом деле, это роли большой не играет, ибо инвалиду 1-й группы при любом возрасте положен опекун...

    ОтветитьУдалить
  7. Ну тогда почему дедушка не оформит на внука опекунство?

    ОтветитьУдалить
  8. Вот этим вопросом я и задаюсь в посте. сказали ему в соцзащите: чтобы лишить опекунства мать, надо, чтобы сначала она его в дом инвалидов оформила. Маразм...

    ОтветитьУдалить