Поиск

суббота, 6 августа 2011 г.

Лукашенко последовательно наживает себе личных врагов


Не стоило бы литовцам косить под дурачков и прикидываться, будто выдача ими персональных данных 400 белорусов, в том числе – деятелей оппозиции и гражданского общества – что-то нормальное и естественное. А Беляцкого, который является флагманом правозащитного движения Беларуси, и который после подставы северных соседей, оказался за решёткой, они будто бы вовсе в этом списке не заметили. Ну, или не идентифицировали.

В любой стране мира, даже самой демократичной, подобный список, перед передачей, обязательно проштудируют спецслужбы. И в этом ничего ненормального нет, кстати. Ибо банковская информация априори секретная, и может обнародоваться лишь тогда, когда дело касается нарушителей закона, подпадающих под криминальное преследование. Но с какой радости какой-то там литовский Минюст будет знать белорусских правонарушителей, или иметь прямые механизмы выяснения?

Особо тёплые отношения диктатора Лукашенко с Далей Поликарповной Грибаускайте известны давно. Точно также известно, что наиболее влиятельные бизнесмены соседней страны находятся с ней в тёплых отношениях, и, по совместительству, имеют большие интересы в Беларуси. Случайно это или нет, но на таком фоне госпожа Грибаускайте давно является главным адвокатом Лукашенко на международной арене, и обменивается с этим товарищем визитами вежливости.

Абсолютно уверен, что передача банковской информации оппозиционеров белорусским спецслужбам произошла не случайно. Это, конечно же, был жест. Но, одновременно, уверен, что литовская сторона ни на секунду не могла заподозрить, что этот жест может привести к арестам: стыдобище теперь – ой мама дорогая. От такого позора отмыться не просто нелегко – практически невозможно, и, конечно же, сознательно на него пойти Грибаускайте не могла. Её чиновники – тоже.

Скорее всего, в дружеской беседе за рюмкой чая белорусская сторона попросила эту информацию «для ознакомления», чтобы в курсе быть, так сказать. И служители Грибаукайте, конечно же, не могли отказать: какой может быть взаимовыгодный бизнес, если конкурентов и врагов друг другу не сдавать? А, если предупреждён – значит, вооружён. Вполне прагматичный подход.

В связи с этим я думаю, что от этой истории определённое, весьма условное, но моральное удовлетворение должны получить Гидо Вестервелле и Радослав Сикорский. Удовлетворение это может быть сформулировано примерно так: «Ну, слава Богу, не мы одни оказались дураками». Эти господа, напомню, тоже пытались договариваться с Лукашенко прагматично: предложили ему несколько миллиардов Евро за честные (или хотя бы пристойные) выборы, получили твёрдое обещание, попытались пропиариться на этой теме у себя в Евросоюзе, но в итоге сели в глубочайшую калошу. Ибо «честность» и «пристойность» прошедших в Беларуси выборов после 19-го декабря не обсуждал разве что ленивый. И избиратели, конечно же, вправе спросить с Сикорского и Вестервелле об эффективности их политики.

Обиженный Сикорский, к слову, сегодня является едва ли не самым жёстким оппонентом официального Минска на международной арене. Оно и не удивительно: после такого «кидка» тяжело сохранить лицо, если просто вытирать с этого лица подобные плевки.

Но вот этой историей с Беляцким Лукашенко кинул официальный Вильнюс ещё жёстче. Алесь Беляцкий – не просто белорусский правозащитник. Он ещё и один из руководителей Международной Федерации прав человека, да и вообще, в этом движении – человек-легенда. Международный авторитет у него колоссальный, и оно, кстати, заметно: после его ареста Европа буквально «взорвалась».

Не знаю, простит ли Грибаускайте Лукашенко за такую «подставу». Даже если внешне и простит, не думаю, что отношения сохранятся на прежнем уровне. Эта история, в политическом контексте, может привести лишь к потере режимом Лукашенко последнего относительно нормального (для себя) внешнего партнёра. Тут по периметру теперь – одни ЛИЧНЫЕ враги.

Трагедия Лукашенко состоит в том, что, если ещё лет 5-7 назад его расхождения с соседями описывались парадигмой ценностей и разницей в мировоззрении, то, за последние несколько лет его «народная дипломатия» успела перейти на личности так глубоко, что сегодня не найти руководителя соседнего государства, которого бы наш так называемый президент не кинул бы или, на худой конец, не оскорбил.

Больше всех достаётся, как не трудно заметить, русским: их он и кидает, и оскорбляет регулярно, с постоянством, заслуживающим лучшего применения. Виктор Хведоровыч Янукович – он теперь в понимании белорусского руководства «вшивый козёл», где-то рядом с белорусскими «вшивыми блохами» - предпринимателями. Представляя себе, из какого мира вышел Виктор Хведоровыч (вспомним его криминальное прошлое), можно вполне дать волю фантазии, как ему несладко приходится в неформальном общении с ближайшим окружением, после получения таких ярлыков.

Польша и Литва – это предметы особого разговора. Европейские страны, руководство которых поставило свой политический имидж, репутацию и перспективы на попытки договориться с диктатурой. Результаты – см. выше.

Остаётся подождать, пока Минск кинет ещё друга Уго и экзотического правителя Зимбабве Мугабе, и тогда точно можно будет сказать, что дуга внешней политики Беларуси устремляется всё выше и выше в космос. Потому что на Земле мест для такой деятельности всё меньше и меньше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий