Поиск

четверг, 15 апреля 2010 г.

Встреча, превзошедшая ожидания

14 апреля в Гомеле прошла первая встреча кандидатов в депутаты местных Советов, в которой нам, представителям Движения «За Свободу!», довелось участвовать.

Немного фактической информации. Встреча проходила для избирателей Молодёжного № 30 округа по выборам в Гомельский городской Совет депутатов, а также для кандидатов в депутаты Гомельского областного Совета по Студенческому № 15 избирательному округу.

Соответственно, представлены здесь были кандидаты обоих уровней. По выборам в Горсовет: Дария Суворова (кандидат Движения «За Свободу!», в чьей команде мы на встречу и пришли), а также действующий депутат, повторный соискатель мандата, г-н Александр Петрович Старостов, директор предприятия «Железобетон». По выборам в Облсовет здесь были Константин (более известный как Кастусь) Жуковский (представитель незарегистрированной Партии Белорусских Христианских Демократов) и начальник Гомельского погранотряда Мороз Игорь Витальевич.

На мероприятии, если на глаз, присутствовало человек 150-200. Не ручаюсь за точность цифры, но актовый зал школы был полон.

Скажу сразу: встреча превзошла все самые смелые мои ожидания. Все кандидаты были по-своему запоминающимися и яркими.

ЧЕМ ЖЕ ЗАПОМНИЛСЯ КАЖДЫЙ ИЗ НИХ?

И. Мороз: «Я выучил не только свой округ, я выучил 600 километров моего участка границы»

Кандидат Игорь Мороз, тот, что из пограничников, в Гомеле находится всего год. Персонаж достаточно неоднозначный.

Запомнился он своей бескомпромиссной позицией в отношении коррупции. Из биографии державного мужа, которую он отрапортовал, явствует, что в «лихие 90-е» сей служивый человек командовал КПП на госгранице. При этом, конечно же, взяток никогда не брал. Это в те времена, когда медь контрабандой возили…

А ещё, на замечание оппонента К. Жуковского, что по данным международных организаций, именно пограничные службы являются самыми коррумпированными в мире, И. Мороз скромно заметил, что на вверенном ему участке границы коррупции не существует вообще. Это ясно из статистики, которая по данному пункту начисто отсутствует: за минувший год здесь не было выявлено ни одного случая коррупционных преступлений.

Уж конечно, не Виктор Александрович Лукашенко, который сам из «погранцов» и привёл их на ведущие позиции в государстве, проверяет чистоту рук сего ведомства…

Но даже не этим запомнился главный пограничник Гомельской области больше всего. Из зала задали вопрос: «Можете ли Вы назвать, хотя бы приблизительно, границы своего избирательного округа? Хотя бы улицы».

«Я за год пребывания в Гомеле выучил не только свой округ, но и 600 км. вверенной мне государственной границы», - бодро ответил И. Мороз, однако даже одной улицы назвать не смог.

Этот человек собирается стать депутатом, чтобы отстаивать интересы своих избирателей.

Кастусь Жуковский: «Я всех здесь вижу»

Правильно говорят: человек лучше всего запоминается по последним фразам.

Кастусь Жуковский был как всегда ярок, харизматичен, непредсказуем и экстравагантен.

Обязательно стоит отметить, что именно ему был адресовано больше всего вопросов.
Выглядело всё это так: вставала какая-нибудь женщина, по внешнему виду – обязательно сотрудница школы, где проходила встреча, и задавала заученный и совершенно непонятный вопрос. Или поднимался молодой человек, холёный до неопрятности, активист БРСМ, и задавал, часто по бумажке, вопрос понятный, но от того не менее глупый.

Кастусь Жуковский, по моему мнению, более чем достойно парировал заказные атаки, организованные властями и реализованные холуями.

И, напоследок, спокойно вывел на чистую воду всех.

«Я уже был кандидатом, и видел такую публику. Я всех здесь вижу: где учительница сидит, где КГБ-исты переодетые, менты. Вот поднимите руки, кто в этом зале, кто пришёл сюда по объявлению, а не по работе?», - задал вопрос К. Жуковский.

Поднялось только три руки. Всего три избирателя…

Кандидат Старостов: «Я вообще не считаю, что я должен кого-то защищать»

Без всяких сомнений, изюминкой мероприятия стали высказывания кандидата от власти, действующего депутата Гомельского городского Совета, Старостова Александра Петровича.

Таких откровений от действующего депутата ожидать ну никак не приходилось…

Выступая с программной речью, г-н Старостов, помимо коронного номера всех представителей властной обоймы (проникновенного рассказа про свой трудовой путь), коснулся и такой щекотливой темы, как деятельность депутата Горсовета (коим в данный момент этот кандидат и является).

«Вообще, я считаю, что у кандидата в депутаты не должно быть никакой программы, - заявил депутат Старостов, - если у кого-то она есть – это лицемерие».

«Депутат Совета базового уровня, каким является в нашей стране городской совет, не является политической или общественной фигурой. Он выполняет поручения, поэтому не надо здесь про программы», - продолжал изобличать кандидат от власти оппозиционных «демагогов».

«Что касается вопросов управления, то я здесь полностью разделяю позиции нашего президента, и хочу сказать, что в нашей стране есть итак кому управлять», - высказал своё профессиональное кредо Александр Старостов.

Из зала, тем временем, взялись тревожить кандидата-депутата неудобными вопросами. Я задал ему простой и понятный вопрос: «Скажите, вот в Могилёве городской совет своим решением ввёл льготы на проезд для уязвимых категорий граждан, после того, как депутаты парламента их отменили. Почему в Гомеле этого не было сделано: на людей наплевать, или просто денег в бюджете нет, потому что Якобсон (губернатор Гомельской области) плохо работает?».

Позже, после встречи, мне рассказали внимательные зрители: практически всю встречу депутат Старостов сидел спокойно, держа руки на столе. После слов «бюджет» и «Якобсон» депутат-кандидат закусил пале зубами.

В общем, на мой вопрос он не ответил. Он почему-то счёл нужным рассказать, как знает Якобсона уже больше десяти лет, и всё в таком духе. Однако после этого его продолжали тревожить вопросами прав избирателей, и дотревожились до того, что г-н Старостов не выдержал, и сказал очень просто:

«Я вообще не считаю, что я должен чьи-то права защищать. Я считаю, что у нас их не от кого защищать», - заявил А. Старостов. Комментарии, как говорится, излишни…

Дария Суворова: «Мой дом…»

Думаю, что буду объективным, несмотря на то, что с Дарией мы в одной команде, если попытаюсь коротко представить и её.

Если бы я был простым избирателем Молодёжного № 30 округа, я, думаю, запомнили бы её по двум вещам.

Первая из них – это скромность. Молодая девушка сделала меньше всех громких заявлений, вызвала меньше всего вопросов, и бОльшую часть полемики находилась в стороне.

Что, однако, не делает её позицию менее весомой.

Потому что (и это второе), среди всех присутствующих соискателей депутатского мандата она была единственной, кто говорила о проблемах района. И она была единственной, кто спокойно и смело сказала: «Я выросла здесь, училась здесь, живу здесь. Я знаю все проблемы, которые здесь есть, и мне не всё равно».

Под конец встречи молодая девушка задала вопрос всем кандидатам: «Почему именно Вы решили идти в депутаты». Почему-то представители власти скромненько промолчали. Дария Суворова ответила: «Потому что здесь мой дом». И из зала выкрикнули:

«ПОДДЕРЖИВАЕМ!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий