Поиск

четверг, 14 октября 2010 г.

Ситуация становится комичной :)


Внимательно наблюдаю за активностью оппозиционных претендентов на президентское кандидатство и начинаю понемногу улыбаться.

Просто в силу привычки улыбаться даже тогда, когда надо (не хочется, а именно – надо!) плакать.

Конечно, никто из них, претендентов, не признается в этом, но для здравомыслящих людей давно очевидно: при существующем раскладе в белорусской политике, ни у кого из них нет шансов свергнуть Лукашенко. Для этого необходима полная консолидация: самих претендентов, их финансовых, интеллектуальных, организационных ресурсов. В противном случае получается совсем иная картина. Власть, кстати, её уже заметила и даже решила подыграть: предложила претендентам участие в теледебатах. Так вот, в этом самом, противном, случае, получается, что оппозиционеры конкурируют друг с другом.

После снятия с выборов Милинкевича, который /единственный/ был готов участвовать в кампании только и исключительно для победы и ради победы (собственно, потому и снялся, что хорошо понимал всё, что написано выше), получается, что они пытаются конкурировать друг с другом за лидерство в оппозиционной среде. Есть шанс использовать кампанию, в условиях, когда явный демократический лидер в ней не участвует и вынужденно находится «в тени» для того, чтобы попробовать изменить оппозиционные тренды, что называется, «половить рыбку в мутной воде».

И, если таких политиков, как Алесь Михалевич, Рыгор Костусев и Юрий Глушаков в деструктивности обвинить трудно (всё же, подписали соглашение о координации и каждая кампания в отдельности теперь работает на общую цель – усиление национально-ориентированных демсил), то ко всем остальным сентенция о «рыбке в мутной водичке» вполне подходит. Лидерство – оно, хоть и в оппозиционном лагере, а всё равно – лидерство. Как Цезарь: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме».

Потому, главной задачей для каждого рыбака в мутной воде сегодня является сбор заветных 100 тысяч подписей. Потому что это – единственный реальный индикатор, который можно предъявлять партнёрам и оппонентам, доказывая свою политическую и организационную состоятельность. Все дальнейшие этапы избирательной кампании с этой точки зрения никакого значения не имеют: агитируй – не агитируй, всё равно получишь… шайбу. Ну, или протокол от Ермошиной. Фальсифицированные цифры голосования ничего никому о лидерском потенциале того или иного претендента не скажут.

Так что же вызывает у меня улыбку?

Грустную улыбку вызывает то, как лихо пошло у них дело. Уже сегодня известно, что Некляев собрал (по крайней мере, об этом заявляет) те самые 100 тысяч подписей. Романчук, Санников, Рымашевский, некто Терещенко, Костусев – перешагнули экватор (параллельно с экватором временным, соответственно, тоже на 100 тысяч выходят). Как активный участник кампании Алеся Михалевича, который пока цифры республиканского сбора держит в секрете, могу приоткрыть завесу тайны и сказать: наша команда тоже уже больше половины собрала. За Михалевича тоже будет более 100 тысяч избирательских автографов.

Что получается? Получается, что, по результатам сбора подписей, мы будем иметь как минимум 6 новых оппозиционных «лидеров» с примерно одинаковыми шансами и показателями. Не менее, чем 6 человек предъявят общественности 100 тысяч подписей в свою поддержку и будут претендовать на новый статус в оппозиционном бомонде.

И тот факт, что у Некляева будет подписей больше всех, никаких преимуществ ему не даст. Просто потому, что у него нет структур, организации и, соответственно, командного потенциала. Выходить на лидерство с купленной у других субъектов оптом и в розницу инициативной группой – это глупость. Заявив себя на политическом поле, Некляев остаётся лидером гражданской кампании, которая строится исключительно на коммерческом фундаменте. А это, в свою очередь, значит, что ни о каком лидерстве «среди равных» говорить не приходится: всем очевидна неустойчивость его конструкции, которая, без сомнений, развалится при первой же задержке финансовых выплат.

Да, претенденты на оппозиционное лидерство, по итогам сбора подписей окажутся перед фактом: их, новых лидеров, как минимум – шесть человек.

Но, извините, это же даже больше, чем было сопредседателей в почившей в Бозе коалиции Объединённых Демократических Сил. Шесть лидеров –это просто отсутствие каких бы то ни было лидеров вообще. Это провал стратегии их всех по отдельности. Каждый из них останется «при своём» - на той же самой ступеньке, с которой начинал кампанию.

И как тут не вспомнить Александра Милинкевича? Выйдя из этого забега за эфемерным лидерством, он остался над схваткой. И останется на ближайшие годы единственным реальным лидером свободных белорусов.

5 комментариев:

  1. "....могу приоткрыть завесу тайны и сказать: наша команда тоже уже больше половины собрала."
    Секрет Полишинеля )

    ОтветитьУдалить
  2. Откровенно говоря, сами оппозиционные лидеры и создали комическую ситуацию.

    ОтветитьУдалить
  3. Сами создали... Фактически получилась имитационная активность. Политический онанизм: когда что-то делается, но дети от этого не рождаются...

    ОтветитьУдалить
  4. Ещё это называется ИКД - "имитация кипучей деятельности"...

    ОтветитьУдалить