Поиск

четверг, 16 декабря 2010 г.

Соломки подстелить…


В то время, как большинство демократически настроенных граждан ждут от оппозиционных кандидатов решительных и, главное, результативных действий по защите своего выбора, некоторые основные игроки, кажется, решили воплотить в жизнь расхожую народную мудрость: «Знать бы, где упадёшь, так соломки бы подстелил…»

Возможно, я преувеличиваю, и всё, о чем пойдёт ниже речь, мне только кажется, но факт: из штаба одного из претендентов начали раздаваться голоса, которые как бы заранее назначают виноватых за провал, которого ещё ведь и не было!

Михаил Пашкевич, один из молодых лидеров кампании «Говори правду» разразился в блоге на сайте «Белорусский партизан» статьёй, в которой гневно изобличает всех недоброжелателей, которые посмели негативно отозваться о деятельности его «родного» ГоПа.

Чёткую мысль статьи понять невозможно: тут тебе и борисовский активист Сергей Салаш с «желчными комментариями», тут и Алексей Янушевский якобы не по делу Возняка не любит, Андрей Дынько, шеф-редактор «Нашей Нивы», оказывается, в гоголевском стиле работает на американский империализм, Анатолий Лебедько автора статьи подсидел, а виной всему – вообще г-н Роджер Потоцкий, руководитель Восточноевропейского бюро фонда НЕД, долгое время спонсирующего общественные проекты на территории Республики Беларусь.

К чему такой водопад обвинений? Понятно не сильно. То ли обида на то, что в ОГП вполне логично решили, что Миша больше не является их активистом, то ли желание потыкать пальчиком во всех подряд, с кем когда-то пришлось дискутировать, и кто, почему-то, не больно разделяет ценности ГоП (где главная ценность, как неоднократно отмечали некоторые эксперты-политологи, это отсутствие ценностей).

Замечу лишь, что М. Пашкевич, заодно с огромным количеством иных обитателей «курилки белорусской оппозиции» в социальной сети «Фэйсбук», много месяцев участвовал в политических дискуссиях, и – ничего… Не жаловался что-то. Его коллега Андрей Дмитриев, руководитель штаба Некляева, так и до сих пор, кажется, ловит кайф от перебранок в сети. Тоже – ничего…Газета «Народная Воля» как поливала грязью неугодных ГОПу кандидатов, так и поливает, думается, не бесплатно – тоже ничего… Подруга М. Пашкевича, бывшая моя сотрудница, купленная ГоПом ещё в период работы в нашем офисе, шпионила за нами в корпоративной сети и рылась в моей мусорке, видимо в поисках компрометирующих фактов – тоже ничего. До появления «Говори правду» отношения М. Пашкевича и НЕДа трудно назвать недоброжелательными, а вот теперь можно грязью поливать (ровно в том стиле в котором это делает БТ по отношению к иностранным партнёрам белорусской оппозиции) – тоже ниче… А тут, видим, чего-то Пашкевич вспомнил, что клеймить друг друга, не любить и не уважать – это плохо. Вспомнил за пару дней до того, как наступит «Час Х» - Плошча, за результативность которой кампания «Говори правду» взяла на себя ответственность в первую очередь.

«Простые обыватели всерьез рассуждают: "Какой из поэта президент? Действительно ли Романчук сильный экономист? Какой именно президент нужен-поэт, дипломат, а может экономист?" Также он обязательно должен быть беларускамоўным. Немолод-нестар, небогат-небеден, с поддержкой номенклатуры, но не здраднік.

Рассуждают и впрям как будто выборы идут на полном серьезе. Ну да ладно. Зададим вопрос по-другому: а вы сами достойны такого кандидата? Смотрины женихов устроили, не иначе. Между тем все кандидаты-слепок общества. От Лукашенко до Усса и Терещенко. А идеальный кандидат-жених если и существует в природе, то вряд ли захочет связываться с такими сварливыми барышнями, засидевшимися в старых девах. Но это обыватели-избиратели. Им можно и должно предаваться мечтаниям»
, - пишет М. Пашкевич в своём блоге.

Пишет – как оправдывается. Как будто говорит: «Ну чего вы нашего кандидата обсуждаете, нету идеальных, дали вам такого, какой есть, скажите спасибо!». Или так: «Ну чего вы от нас ждёте, кандидат хороший если бы и был, то не стал бы связываться с такими, как вы, поэтому и нефиг на что-то рассчитывать!»

Как тут реагировать? Ведущие БТ говорят в подобных случаях что-то типа: «Раз кандидаты призывают на Плошчу, значит, они уверены, что не победят путём голосования, расписываются в своей немощности». Тут налицо явная манипуляция, ведь мы хорошо знаем, что голоса никто не считает. Я – не ведущий БТ, но могу сказать в этом случае так: зачем оправдываться? Вы всё ставили на Плошчу, так подождите же этой Плошчы. Может, ещё не провалится…

Но ещё круче чем Миша Пашкевич, оказался его лидер – поэт Владимир Некляев, ныне – кандидат в президенты. Вот, в частности, что он загнул в интервью всё тому же «Белорусскому партизану»:

«Власть никогда не пугалась так, как сейчас. Повсеместно включены механизмы запугивания людей, их принуждать и загоняют на досрочное голосование, препятствуют встречам с демократическими кандидатами, делают все, чтобы срывать эти встречи, как у меня. 13 декабря была попытка сорвать встречу в Витебске не только потому, что зал был совершенно неподготовлен (в зале были сломанные стулья), но еще и потому, что в зале находилось очень большое количество заранее присланных туда людей, которые просто хулиганили, пытались сорвать встречу. Потом они демонстративно ушли. Оказалось, что это - только небольшая часть».

Владимир Прокофьевич! Мы хорошо уже знаем, что вашего главного политтехнолога Федуты, который, возможно, готовил и этот текст, не было в Беларуси в 2006-м году – косил бабки в Украине. Сам об этом пишет в своём ЖЖ. Но вы-то могли же хотя бы из Интернета, или от своих «активистов» узнать, что такое когда «власть боится».

Вы действительно считаете граждан дебилами, которые не помнят и не знают, что такое репрессии власти? Запретили встречу вам? Ломаные стулья поставили? Актив с работы повыгоняли? Расстрелом напугали из уст председателя КГБ?

Есть два «серьёзных» препятствия, с которыми столкнулась кампания Некляева: в Витебске им действительно дали зал со сломанными стульями, а ещё Лукашенко по телевизору заявил, что оппозиция готовит на Плошчы провокацию (раз на Плошчы, значит, против самой себя, оппозиции) с применением пиротехники.

Таких тепличных условий для кампании, какие были в этом году, власть не позволяла себе никогда. Сотни уволенных с работы, сотни, прошедшие через административные аресты (и не через пару суточек, как сам Некляев, а через 5-15), силовые разгоны, избиения, телефонное персональное запугивание, настоящий запрет встреч, арест пикетов, изъятие литературы – далеко не полный перечень того, с чем сталкивалась оппозиция в предыдущие избирательные кампании, и чего «не нюхал» Некляев со своим ГОПом.

Так чего же Владимир Прокофьевич, что называется, завёлся, и, можно сказать, в лицо тем самым оппозиционерам, которые проходили через все эти репрессии ранее, заявляет (врёт), что власть именно против него действует исключительно жестоко и репрессивно?

Я могу ошибаться, но, сдаётся мне, что от лидеров «Говори правду» мы сейчас слышим «плач Ярославны». Пашкевич, как более молодой, предупреждает о том, что, мол, если чего не получится , то вы, оппозиционеры – сами виноваты, где-то что-то нам не так сказали. Некляев, как более взрослый, в этой оппозиционной песочнице не играет, его месседж иной: власти задавили нашу активность, наши возможности.

Короче, продуманные ребята «стелют себе соломку», поскольку хорошо знают, где могут упасть.

И месседж Пашкевича, и месседж Некляева – грубейшая, вызывающая ложь чистой воды. Никто из оппозиции не мешал «Говори правду» так, как «Говори правду» помешала другим. Это раз. И второе: и близко Некляев не столкнулся с теми репрессиями, с которыми столкнулись другие.

Соответственно, соломка-то ваша, насквозь гнилая. Я, от себя, обещаю: если вы действительно достигнете успеха – как честный и последовательный человек, скажу: «Молодцы! Поздравляю, как же я в вас ошибался! Извините меня за то, что я вас критиковал. Я больше не буду». Если же вы облажаетесь, то никакая соломка тут не поможет. Вердикт будет один: «Неудачники»

PS Чего это я так расписался?.. Знаете, потому что задело. Честно говоря, в успех Плошчы под руководством Некляева и Санникова я никогда не верил. Но, в последнее время, стал серьёзно задумываться над тем, чтобы туда отправиться. Моральный долг, всё такое… Битва с диктатурой, раз в пять лет. Сам я парень крепкий. В 2004 году на Майдане в Киеве на асфальте я прожил в палатке 2 месяца, до самого сноса палаточного городка. В 2006 в Минске был, правда, только в первый день: дальнейшего плана не было или мы его не знали, и, после того, как все разошлись, нам ничего не оставалось делать, как уехать в Гомель, восвояси. Потому же возвращаться практически не было смысла, потому что с секунды на секунду, каждый день, ожидался разгон.

Так вот, подумывал о том, чтобы принять участие в нынешней Плошчы. Но, извините, когда почитал речи Пашкевича и Некляева, свёл в общую картину, увидел, что главная организующая сила заранее ищет оправдания провала (а если бы не искала, если бы мотив этих посланий был иной, то не было бы нужды так отъявленно лгать)… Пардон…

Тут мои печатные слова, подходящие к ситуации, заканчиваются.

Комментариев нет:

Отправить комментарий