Поиск

пятница, 24 декабря 2010 г.

«А когда отгрохочет, когда отболит и отплачется…»


Болит. Сильно болит. Болит 19-е число…

Болит мне. Болит всей Беларуси.

Рискну предположить, что таких бурлений, вызванных политическими событиями, как на завершающейся неделе, в нашей новейшей истории ещё не было. Кто не знал – узнал. Кто не верил – поверил. Кто не понимал – понял. Кому было всё равно – задаёт вопросы.

Никогда не приходилось наблюдать такой активности белорусов в Интернете. Никогда не было видно такой заинтересованности людей на улицах и в транспорте. Никогда не было слышно столько осуждающих слов и просто проклятий в адрес этой кровавой власти.

Никогда не был заметен так сильно потенциал гражданского общества Беларуси. Самые обыкновенные люди, которые раньше не понимали оппозицию, не принимали оппозицию, не считались с оппозицией, жертвуют на помощь арестованным, на адвокатов, обсуждают в Интернете сценарии противостояния с властью, мирного, ненасильственного сопротивления. Таких только я вижу десятки из своих знакомых, сотни из тех, кого знаю в Интернете, и, уверен, таких сотни тысяч по всей Беларуси.

Растоптанный закон, уничтоженная мораль и человечность… Они всколыхнули совесть, чувство справедливости даже у тех, кто раньше искренне верил, что «его хата с краю».

19-го декабря диктатор объявил войну собственному народу. Согласно независимым социологическим данным, Лукашенко набрал на выборах не более 40% голосов. Это – катастрофа для режима. В 1994 году, когда будущий узурпатор только шёл в президенты и был на волне популярности, он набрал в первом туре 44%. В этом году – и того меньше. Как будто не было всех этих лет тотальной госпропоганды и зачистки оппозиционного поля. Лукашенко в глубоком пике.

Он не выйдет из этого пике, если мы его не вынесем.

А вынести его мы можем… Очень даже можем… Если забудем.

Ни секунды не сомневаюсь, что одним из лейтмотивов неоправданной жестокости, волны арестов пост-фактум был фактор приближающихся праздников. Когда власть пошатнулась, в силу вступает принцип «день простоять да ночь продержаться». После небывалого по своим масштабам разгула демократии на выборах, власть предприняла столь же небывалые по своей жестокости и неадекватности карательные меры. Чтобы запугать, загнать в подполье наиболее активных, чтобы эти дни простоять, а ночи – продержаться.

А там – праздники, веселье и подарки, бытовые и организационные хлопоты. Время лечит всё. В первую очередь, потому что быт и простая, обыденная жизнь вытесняет из мозга всё, что болит.

И уже сегодня мы видим, что всё меньше людей пишут в твиттер с хештагом #electby, в новостных лентах стали появляться иные сюжеты, уже не связанные с выборами, и количество просмотров «выборных» новостей на сайтах как-то поменьше…

И всё равно. Лукашенко – в крутом пике. Конец его власти также неизбежен, как закат над болотом. Закат его звезды, после чего придёт рассвет.

Но для этого мы все должны сохранить то понимание, то прозрение, то негодование, которое мы приобрели в эти дни. Предлагал человек акцию «Расскажи новости 2-м людям в день», и, если он, и те, кто решили его поддержать, не забудут, не остынут, а будут это делать и дальше – конец Лукашенко будет приближаться. Печатали люди в эти дни листовки, распространяли среди соседей, и, если они продолжат это делать – конец Лукашенко будет приближаться. Помогали люди в эти дни потерпевшим от действий властей, и, если они будут это делать и дальше – конец Лукашенко будет приближаться.

Эмоции пройдут. Те эмоции, которые захлестнули в эти дни всю Беларусь. Эмоции пройдут, но вера, дух, воля и разум должны остаться!

Удача любит смелых, победа любит храбрых, а упорных любит сама жизнь!

И только если мы остынем, забудем, простим – Лукашенко выйдет из своего пике…

Вспомним Высоцкого:

И, когда отгрохочет, когда отболит и отплачется,

И когда наши кони устанут под нами скакать,

И когда наши девушки сменят шинели на платьица

Не забыть бы тогда, не простить бы, и не потерять…

4 комментария:

  1. У меня 4 аполитичные когда-то-одногруппницы вступили в этой кампании на стезю открытой оппозиции. Три из них - только после 19-го.

    ОтветитьУдалить
  2. Патетично... но лучше включите разум...

    ОтветитьУдалить
  3. Вот и я про то же: 19-го дало для многих такой импульс, коего не дала вся кампания...

    ОтветитьУдалить
  4. Мда. Я после 19 тоже начал серьезно задумываться над тем, где мы живем.

    ОтветитьУдалить