Поиск

вторник, 25 января 2011 г.

Несколько слов о белорусском антинародном режиме


Александр Лукашенко очень любит повторять, что его власть – народная. Всё для народа, мол-де, ради народа, и исключительно – по воле народа.

Власть народа, как мы все хорошо знаем, это демократия.

Демократия тем и отличается от любой формы диктатуры, что это не власть большинства над меньшинством, а это – власть именно народа. Всего народа.

Вот на Площади собрались, допустим, 40 тысяч человек. Это – самый минимум, какой только можно вообразить, от общего числа людей, не согласных с нынешним курсом нашей страны. Объективно людей, с оппозиционным мировоззрением, думаю, не меньше миллионов двух.

Но давайте допустим, на секунду, что всего оппозиционеров в Беларуси как раз 40 тысяч, и все они, как по команде, смогли собраться на Площади 19 декабря.

Они что – не народ?..

А если они народ, то следующий вопрос: как их интересы представлены в органах власти?

40 тысяч человек, это 2/3 от количества избирателей среднего парламентского округа. Значит, гарантированный депутат – представитель.

Есть ли в белорусском «парламенте» хотя бы один депутат – оппозиционер?

И не надо приводить контраргументы типа «у нас избирательная система мажоритарная (округ - депутат), а 40 тысяч оппозиционеров рассеяны по разным округам и не могут победить в отдельном». Потому что, если такое положение дел существует, то это – явная социальная несправедливость, ограничивающая право многих людей на участие в управлении государством посредством законно избранных представителей. Это ограничение легко убрать: ввести пропорциональную систему выборов, например (это когда по всей стране голосуют все за определённые партии и движения), либо смешанную. И это тоже – дело власти, если она – народная.

Но, повторюсь, говоря о численности в 40 тысяч человек, мы исходим из самого что ни на есть фантастического минимума, просто доведённого до абсурда. Объективно число граждан, не поддерживающих курс нынешней власти, думаю, не менее 1,5 – 2 млн. человек.

И вот белорусская ситуация. Есть две части общества: одна поддерживает власть и её курс, вторая – нет. Обе части достаточно велики, чтобы с полным правом называть себя гордым словом «народ». И, если бы хотя бы одна из них действительно могла считаться именно народом в полном смысле этого слова, проблемы бы не было. В действительности же белорусским народом являются они обе, вместе, и никак иначе.

При этом одна часть народа никак не представлена в органах власти. Никак – совершенно. Ни одного депутата в парламенте. Ни одного человека в местной власти. Ни одного представителя в администрации президента, правительстве.

Против этой части народа постоянно идёт холодная война, местами и временами переходящая в горячую.

На травлю этой части народа настроены все силовые, «правохранительные» и охранные органы, суды и прокуратура, налоговые инспекции, работодатели, СМИ, администрации учебных заведений.

Большое количество людей из этой части народа вынужденно покидает Родину.

Но режим не задумывается: белорусским народом можно считать только обе части общества, вместе взятые, и никак иначе. И, ведя постоянную войну против одной части, власть автоматически ведёт своё сражение и против второй части. Ведёт войну с собственным народом.

Такая власть не может называться народной. Только – антинародной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий