Поиск

вторник, 18 января 2011 г.

Почему держат Михалевича?


Под любой новостью, касающейся экс-кандидата в президенты Алексея Михалевича, на любом сайте, всегда есть комментарии: «Этого-то за что???»

Действительно, для политически ангажированной публики это загадка: А. Михалевич, будучи кандидатом в президенты, не только не призывал людей на Площадь, но и занимал откровенно примирительскую позицию относительно властей: заявлял о каких-то правовых гарантиях, описывал что «не всё так плохо», и даже на определённом этапе заимствовал у властей их лозунг: «Вместе мы - Беларусь».

Казалось бы: ну совершенно не радикально-оппозиционный образ.

Довысказывался до того, что большинство демократически ориентированных граждан стали считать его марионеткой Красного дома, эдакой заменой Гайдукевичу – вечно подставному кандидату, выступающему с якобы оппозиционной платформой, но всегда признающему победу А. Лукашенко.

И вопрос: «Как он оказался в СИЗО и почему до сих пор там?» для сторонников этой версии абсолютно логичен.

Надо отметить, до сих пор не предложено ни одного рационального объяснения этому феномену.

Попробую сформулировать своё ИМХО.

Во-первых, хочу отметить, что Алексей Михалевич, по моему глубокому убеждению, никогда не был и не будет в сговоре с администрацией президента. Все его действия в ходе предвыборной кампании диктовались попыткой реализовать свою стратегию, отличную от общей, штампованной стратегии всех кандидатов от оппозиции6 жёсткое противостояние, мобилизация демократического электората для борьбы на Площади.

Михалевич, как видится, не верил в возможность сменить власть на этом этапе на Площади, поэтому старался найти свою электоральную нишу на перспективу: что-то среднее между властью и оппозицией в её нынешнем виде.

Я это к тому, что, коль скоро Михалевич не был в сговоре с властью, соответственно, нельзя говорить о том, что они в какой-то степени могли координировать свои действия. Всё, что происходило и происходит, является импровизацией, порой бессмысленной: на этапе агитации – со стороны Михалевича, после – со стороны власти.

Теперь о том, почему же он всё же до сих пор сидит.

Выше я написал, что никто ещё не смог дать рационального объяснения этому казусу.

Я думаю, дело в том, что рационально объяснить нерациональное – невозможно.

Михалевич в ходе всей кампании хитрил, пытаясь играть свою игру: вести эффективную (как ему хотелось и казалось) кампанию без серьёзных материальных ресурсов, за счёт нахождения своей электоральной ниши. Он выступал с примирительских позиций. Итог, похоже, таков: довыступался.

Имхо, дело в том, что не только у демократического актива, но и у режима он сумел вызвать ощущение, что находится на таких позициях, которые очень далеки от оппозиционных, и крайне близки к прагматичным. Просто говоря: не только экс-коллеги по оппозиционному лагерю поверили в то, что он «перекрасился», но и сам режим поверил в то, что Михалевич «готов перекраситься» (ибо кому как не режиму знать, что этого до сих пор не произошло).

Поэтому, я думаю, его и взяли в ночь после Площади.

Взяли в расчёте на то, что уже утром его голос, вместе с голосами Романчука и Дмитриева, зазвучит с экранов БТ, оправдывая действия власти. Были уверены, что от Михалевича, учитывая его новую «окраску», они этого легко добьются: предложат – и дело в шляпе.

Однако сценарий не сработал. А. Михалевич, по всей видимости, не оправдал ожиданий спецслужб, и оказался принципиален: играть свою игру на выборах – это одно, а вот предательство – это другое.

Что тут делать режиму?

Видно: пытались (и пытаются) «ломать». Давление на семью. Авария. Автомобиль с женой и ребёнком просто паркуется, а в них въезжает другой автомобиль. Я не верю в такие случайности. Я верю в то, что это сделали специально, а уже через несколько часов фото с места происшествия и распечатки новостей показали Алексею: смотри, мол, всякое может быть.

После призывов запретить шансон и иные виды пропаганды криминального образа жизни, именно Михалевича (единственного!) переводят на несколько дней из СИЗО КГБ в СИЗО на Володарке – где содержатся уголовники.

Если такие факты давления вырываются наружу, трудно представить, что там происходит внутри.

Но, как видим, не сдаётся – писем президенту не пишет, остальных кандидатов не хает.

И, в конечном итоге, я так думаю, власть просто, банально и примитивно в тупике: что с ним делать? Предъявить ему нечего, не «ломается», зато если выпустить, то картина будет такая, что он «поломал» тех, кто хотел «поломать» его.

Вот и сидит Михалевич в СИЗО. Пока другие думают: нафига мы вообще с ним связались…

5 комментариев:

  1. Если честно, то перед голосованием (не могу написать слово "выборы№ по этическим соображениям) 19 декабря, я относил Михалевича к лагерю Гайдукевича-Терещенко-и т.д. Теперь мое мнение практически совпадает с Вашим. Единственное, что не могу понять: почему на его близких оказывается такое силовое давление, в отличие от других экс-кандидатов?

    ОтветитьУдалить
  2. Логика есть в твоем предположении.

    ОтветитьУдалить
  3. Если его и выпустят, то это все равно части людей ничего не докажет - уже сейчас появились комментаторы - которые говорят, что Михалевича власть специально посадила, чтобы потом выпустить.

    ОтветитьУдалить
  4. Михалевич не без оснований чувствовал себя не виновным и похоже спокойно рассказывал про подготовку за грницей...и прочее - "специалисты" решили что парень колется и решили выдавить всё в надежде что знает что то и про других - получилось как в известном анегдоте - "учите ребята предмет - ой как спрашивают..."

    ОтветитьУдалить
  5. bugs-creator

    С таким же основанием я могу сказать, что с этой целью держатт Некляева, например. А ещё что его спецом вырубили накануне Площади, чтобы на перспективу его никто ни в чём не мог обвинить. Наоборот, чтобы говорилось: "А вот был бы Некляев, была бы победа". Кстати, именно так оно сейчас и происходит.

    На Михалевича единственного реально оказывается давление - это хорошо видно. Нет, правда, есть ещё маленький Санников, судьба которого не определена. Но тут ещё непонятно чем история закончится. Так что всё не так однозначно...

    ОтветитьУдалить