Поиск

вторник, 18 января 2011 г.

Судилище


Несмотря на то, что слово «судилище», наверное, в силу своего звучания, ассоциируется у нас чаще с чем-то брутально страшным, на самом деле оно означает просто неправедный суд. Как раз то, что сегодня имело место быть в Речице по обвинению меня в административном правонарушении.

Вкратце, в чём там было дело.

В пятницу на трассе Гомель – Кобрин, недалеко от Речицы, нашу машину остановили сотрудники ГАИ, обвинив водителя в том, что он совершил ДТП в Мозыре. Подоспевшая милиция, целиком в соответствии с процедурой, произвела обыск машины, нашла у нас ящик листовок, посвящённых прошедшим президентским выборам и последующим событиям, в результате чего мы были этапированы в Речицкий РОВД. Там был составлен протокол о якобы незаконном распространении средств массовой информации.

Так вот, сегодня состоялся суд.

Обвинение – по статье 229 Административного кодекса Республики Беларусь, возможные санкции – от 20-ти до 50-ти базовых величин.

И вот «суд».

На суде абсолютно квалифицировано, со статьями закона и разъяснениями Минпечати, мы показываем, что:

Информационная листовка не является периодическим изданием, следовательно, не является средством массовой информации. Естественно, статья, по которой было выдвинуто обвинение – совершенно не применима к нашей ситуации. Более того, относительно производства и распространения непериодических изданий, таких, как листовка, даже в белорусском репрессивном законодательстве нету совершенно никаких ограничений. Наоборот: Конституция Республики Беларусь прямо гарантирует право каждого гражданина на беспрепятственное получение и распространение информации, чем я, собственно, и пользуюсь, издавая за свои средства листовки и распространяя их среди населения.

Дальше –больше. Меня обвиняют в том, что я что-то распространял на трассе Гомель – Кобрин? А как быть с протоколом обыска машины, который был составлен и подшит к делу. Там прямо указывается, что машина ехала себе спокойненько по трассе и была остановлена сотрудниками ГАИ. Какое распространение на ходу? Это же подтверждает свидетель с моей стороны – водитель, который подробно рассказывает всю историю о том, как ГАИ остановило вообще-то его, подозревая в том, что «я убил человека, наехав на него в Мозыре», неожиданно обнаружили статичную коробку, и после этого про ДТП в Мозыре вообще забыли.

Дело рассыпается в пух и прах: нет состава административного правонарушения, кроме того, очевиден факт фальсификации дела в административном протоколе сотрудником милиции.

Но… Это же белорусский суд.

Мы выиграли процесс. Мы получили 20 базовых величин штрафа (около $230) – это минимально возможное наказание по этой статье.

«Минималка» - это фактически признание того, что судить не за что. Оправдательных приговоров система по политическим делам не выносит. Зато, когда у неё есть такая возможность – «впаивает» во-полной…

4 комментария: