Поиск

пятница, 21 января 2011 г.

Как мой друг побывал «дойной коровой»


После недавнего поста о «правах» и «возможностях» малого бизнеса в Республике Беларусь, один мой давний друг, ныне работающий и проживающий в Москве (сам родом из Могилёва), вспомнил, как сам имел «счастье» подвизаться на этой ниве.

Рассказ его о том, как он закрывал свой бизнес, сводится к одной простой мысли: мелкий предприниматель в Беларуси – это источник премии для сотрудника налоговой инспекции. Мне почему-то сразу пришло в голову словосочетание «дойная корова».

Итак, рассказ экс – дойной коровы )))


СКАЗ О ТОМ, КАК Я ЗАКРЫВАЛ ИП

Дело было так. В 2004г. я открыл ИП в Беларуси. Занимался шмотками, имел 3 палатки на рынках. С каждым законом Лжеалександра IV «О поддержке предпринимательства» становилось всё тяжелее и тяжелее. И вот, я решил закрыть ИП. Было это в конце ноября 2008г.

Пришел я в налоговую г.Могилева, переписал список документов, необходимых для закрытия ИП и пошел весь этот перечень собирать. Все, что смог, собрал и с пакетом бумаг пришел к назначенному мне инспектору. Инспектором оказалась молодая девушка, около 22 лет, мило улыбалась, беседовали. Она посмотрел все мои бумаги и говорит: «У вас не хватает одной книги жалоб и предложений и книги учета и движения товаров». На мой вопрос, что мне делать, она ответила: «Вам придется за утерю документов заплатить штраф в размере 20 базовых величин (700тыс. бел.рублей), либо, если у вас есть возможность, то поищите эти книги, чтобы не платить штраф». Я подумал и решил поискать.

Какова же была моя радость, когда я все-таки нашел недостающие документы (хотя и не надеялся на это, если честно). Я позвонил инспектору, она мне назначила дату и время, и я радостный поехал к ней с ПОЛНЫМ НАБОРОМ ДОКУМЕНТОВ!

Она все посмотрела, проверила и говорит: «Ну вот, это хорошо, что вы все нашли, теперь всё есть, но у вас неправильно заполнена «Книга учета и движения товаров. За неправильное ведение документации предусмотрен штраф в размере 50 базовых величин». Я ОПЕШИЛ! А она сидит и мило мне улыбается.

Дальнейшие мои действия заставили опешить её- я взял неправильно заполненную книгу и положил ее в свой пакет со словами: «Вы знаете, я так и не нашел её». Она секунд 30 была в стопоре и сказала: «Хорошо. Я вам выписываю штраф 20 базовых». Вот это был цирк!

На этом цирк не закончился. Для оплаты мне был предоставлен месяц, поэтому я не побежал сразу в сберкассу. Где-то дня через 3 мне позвонила начальник отдела по работе с индивидуальными предпринимателями и спрашивает меня почему я не оплатил штраф. На мой ответ, что у меня мол есть еще 3 недели она мне выдала следующий перл: «Вы знаете, мы вам пошли на встречу, так пойдите и вы нам. Конец месяца, нам нужно закрывать штрафников, иначе мы не получим премию!» Без комментариев!!!

Я думаю, если бы мне дали 50 б.в. штрафа, то она бы мне звонили каждый день (премия была бы больше). После этого, я категорически решил для себя, что оплачу в один из последних отведенных мне для этого дней, что я и сделал.

Вот оно – отношение к индивидуальным предпринимателям (источникам премий для работников налоговой) и поддержка малого бизнеса, основы любой экономики!


20.01.2010г. Сергей

Комментариев нет:

Отправить комментарий