Поиск

четверг, 4 ноября 2010 г.

Не плюй в колодец…


Немножко этот пост выбьется из общего контекста – он будет таким… лирическим.

Пару слов о нравах и о морали.

Все мы хорошо, с детства, знаем поговорку: «Не плюй в колодец – из него ещё напиться придётся». Все знаем, только в теории, на практике же, как показывает эта самая практика, поплеваться ох как любим!..

Белорусская оппозиционная политическая жизнь – ох, какая сложная штука. То и дело тебя кто-нибудь кидает, подставляет, пробрасывает… Со всем этим в последние месяцы сполна столкнулся и я.

Когда лидер Движения «За Свободу» Александр Милинкевич отказался участвовать в выборах, по швам развалилась и его команда, с таким трудом формировавшаяся. Многие, очень многие активисты демдвижения поспешили для себя решить, что песенка Движения спета – пора менять хозяев. Подавляющее большинство наших представителей в районах отказались поддерживать любую из предложенных Движением кандидатур: Глушаков, Костусев либо Михалевич. Кто-то (таких меньшинство) переметнулся к Некляеву, кто-то (таких вообще единицы) – ещё к кому-то, и многие отказались работать на этапе сбора подписей вообще: дескать, нету толку, не верим мы в ваши прожекты.

Сколько я тогда вытерпел унижения (может, для кого-то это и не слишком страшно, но мне предлагать и получать в ответ отказы ну очень тяжело!), пытаясь мобилизовать актив под работу на Михалевича! В итоге, из почти 330-ти человек группы Милинкевича, удалось собрать подтянуть лишь порядка 130 сборщиков. Остальные гордо воротили нос, всем своим видом показывая, что в эти начинания не верят.

Что ж…

Не прошло и недели с момента окончания подписной кампании, как ситуация качественно изменилась.

Вчера и сегодня… За два дня мне повезло поговорить с двумя «отказниками».

Один – давно известен здесь у нас, в области, неуёмной жаждой денег и мечтами прорваться к постоянному финансированию. Накануне старта президентской кампании мы с ним расстались как раз на этой почве. Этот человек пришёл ко мне с какими-то гипер-мутными проектными идеями, в надежде на то, что я помогу ему найти под эти идеи финансы. Я расставил акценты так, как мне диктует моё мировоззрение: финансы нужны только под нормальную работу, развитие организации, продвижение наших идей. Если есть в регионе команда из хотя бы 10-ти человек, и эта команда работает в наших интересах, то и я буду всеми силами помогать. Если нету – денег под эфемерные прожекты никто искать не будет.

Такой подход моего собеседника крайне неудовлетворил, и он раскланялся, заявив, что нам отныне не по пути. Я его не держал.

Потом был сбор подписей, и этот товарищ работал на претендента Санникова, забыв совершенно, что является членом Движения, и это Движение, вроде как, Санникова не сильно поддерживает.

И вот – он вернулся!..

А я не открыл ему двери офиса.

Правильно я поступил или чересчур резко?.. Я думаю, что я поступил резко и правильно. Мы занимаемся не коммерцией, а общественно-политическими инициативами, торг здесь не уместен. А человек, который только что помогал оппоненту, и на следующий день стучится ко мне в двери с «темами» - это не мой человек. Мне его «темы» - до лампочки!.. Не плевал бы в колодец…

И второй случай, куда как скромнее.

Ещё один из «отказников» - он не помогал никому. Он просто выжидал в стороне, пока мы работали. А сегодня, вдруг, оказывается, что он ждёт от Движения материальной помощи, поскольку не имеет работы и дохода.

Как себя вести в этом случае, я, если честно, пока не решил. Всё же, многое зависит от человеческого фактора: про этого своего коллегу я не могу сказать, что он – коммерс. Скорее, могу сказать, что человек не просчитывает свои поступки. Ибо отказать нам в поддержке на президентских выборах, это значит – наплевать в колодец. А просить у нас потом помощи – это пытаться из этого же колодца напиться…

Я занимаюсь политикой, общественными, информационными, молодёжными проектами, а ещё немного – бизнесом. Когда активист Дмитрий Степанец за критику мэра потерял работу, мы смогли ему помочь, трудоустроив на увлекательную и оплачиваемую работу. Но этот человек всегда оставался в структуре, и всегда приносил ей пользу – почему структура должна была бросить его?

Система работает широко, разнонаправлено, инициативно, креативно и энергично. В ней всегда есть место для честных и ответственных людей, и эта система, наша, не бросает своих.

Своих…

Районы Гомельской области я пару месяцев тому также объезжал с идеями развития и профессионализации, но, как вскоре убедился, мало кто готов работать на собственное будущее, даже ближайшее. Большинство хотят жить сегодняшним днём.

Да, я тоже не идеален: я тоже могу отказывать кому-то, преследовать свои (своей структуры) интересы. Но, видит Бог, у меня хватает совести и мозгов не обращаться за помощью к тому, кому я сам когда-то в чём-то отказал.

А потому, хочу ещё раз попросить многих, с кем приходится взаимодействовать: не плюйте в колодец!

Даже оплёванный, он остаётся колодцем…

Комментариев нет:

Отправить комментарий