Поиск

понедельник, 8 ноября 2010 г.

Самый безответственный президент


Александр Лукашенко в очередной раз сотряс воздух заявлениями в универсальном диктаторском стиле.

Общаясь с польскими журналистами, белорусский правитель, в частности, заявил, что считает себя виноватым в смерти оппозиционного журналиста Олега Бебенина, потому что «это произошло в моей стране».

Испокон веков абсолютная власть означает абсолютную же и ответственность. Человек, который решает всё, и отвечать должен за всё. Любой народ, который признаёт авторитарную власть, соглашается с этой формулой, стараясь снять с себя всякую ответственность за происходящее – и поэтому диктаторы появляются, как правило, в самые сложные для наций исторические моменты, когда общество попросту дезориентировано, судорожно пытается найти свой путь – и… не находит.

Так было в своё время и с установлением абсолютной власти А. Лукашенко.

Как только я прочитал его высказывание о смерти журналиста Бебенина, я сразу вспомнил, что говорил Лукашенко, когда отменял выборность региональных руководителей (мэров и губернаторов): меня, мол-де, избрал народ, доверился мне полностью, я за всё отвечаю, и на местах мне нужны мои верные и проверенные люди.

О том, что он несёт ответственность за пропажу людей, Лукашенко говорил и в случаях с исчезновением своих политических оппонентов. Говорил, впрочем, как и сейчас, об ответственности исключительно косвенной: моя страна, я и отвечаю.

Остаётся лишь выяснить один вопрос: когда же вы, Александр Григорьевич, за всё ответите?

За последние 16 лет правления Лукашенко, при том количестве и объёме властных полномочий, которые он в своих руках сосредоточил, случилось уже столько всего, за что он должен был ответить как минимум уходом из власти (и как максимум – судом и тюрьмой), что жизни не хватит это всё перечислить и прочитать.

Смерти людей в Пинске, равно как и гибель журналиста Бебенина – последние из них.

Тут нам самое главное понимать и помнить одно: человек, который решает всё – отвечает за всё. Всё без исключения. Я потому об этом в очередной раз пишу, потому что это важно, потому, что наши люди очень склонны об этом забывать. Дескать, рвануло в Пинске – это местное начальство виновато, а не Лукашенко. А что из-за специфики правления Лукашенко на предприятии не проведена модернизация производства (что и привело к взрыву), а так же, что руководство региона и предприятия назначается только с его согласия – это люди как-то не склонны принимать во внимание.

Или вот, обрушилась крыша школы в Краснополье – кто там был у них виноват? Кто угодно, только не Лукашенко, который сам заявляет, что он «отвечает за всё»! Человек, который насадил в стране плановую систему (из-за которой, в том числе, многие объекты строятся совсем не качественно) – он не отвечает, да, потому что школу не он своими руками строил.

Ну так и политиков исчезнувших, думаю, тоже, не он своими руками похищал и убивал…

В результате такого искажения восприятия действительности, получается искажённая наша жизненная реальность: решает всё один человек, а за провалы отвечают разные. Как правило, трусливые и бессловесные. Козлы отпущения.

Президент же остаётся человеком, который «за всё отвечает», но ни за что ещё не ответил. И, похоже, искренне надеется на то, что никогда и не ответит.

Самым безответственным президентом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий