Поиск

четверг, 27 января 2011 г.

Рабство…


Хочу привести небольшое сравнение и выразить свои мысли по поводу того, что из этого следует.

Итак…

Традиционный социальный портрет электората Александра Григорьевича Лукашенко.

Категория первая. Крестьяне, либо низкоквалифицированные рабочие. Люди либо малообразованные, либо имеющие дипломы, но не имеющие никаких дополнительных навыков. За границу не выезжают, имеют низкий достаток, информационными ресурсами, за исключением традиционных, не пользуются. Экономически малоактивны, зависят (как они сами, так и предприятия, на которых они работают), от дотаций государства.

Пенсионеры: в массе своей – люди неинформированные, экономически неактивные, полностью зависящие от государства.

Высококвалифицированные госслужащие, находящиеся на ответственных государственных постах, по большей части – чиновничий аппарат. Материальных ценностей не производят, зависят от государства и президента, поэтому служат ему верой и правдой.

Люмпены. Всё понятно. Часть бюджетников – зависящих от государства, материальных ценностей не производящих.

Это – основные группы, понятное дело, что, если детализировать, то не всё так просто и однозначно, однако в основном ситуация такая.

И давайте посмотрим на представителей «протестной» части общества, тех людей, которые от курса президента и его вертикали не в восторге.

Здесь я даже по группам разбивать не буду, приведу лишь отдельные черты, характерные для всех.

Широкий кругозор: информированность, стремление к поиску информации, использованию разнообразных и независимых источников.

Интеллект и образованность.

Экономическая активность – предприниматели, менеджеры и руководители среднего звена, высококвалифицированные и высокооплачиваемые рабочие.

В общем, да: все современные, мобильные, образованные и экономически активные группы населения: учащиеся, бизнесмены, руководители (не высшие, т. к. за высшими бдительно присматривает режим), интеллигенция. Вот эти люди, в большинстве своём, курс нынешней власти не поддерживают, т. к. очень хорошо видят его тупиковость.

А теперь давайте задумаемся над этим.

Нынешнюю власть поддерживают в большинстве своём малообразованные люди, пенсионеры, да те, кто вынужден это делать по причине служебной зависимости. Последние – это, как правило, чиновники, которые материальных ценностей не производят.

И, наоборот, не поддерживают все те, кто своим трудом и налогами обеспечивает бюджет нашей страны – мобильные, образованные, экономически активные.

Первые, очевидно, живут за счёт природной ренты, которую Беларуси до сих пор выплачивает Россия со своих природных богатств, а также, в большой степени, за счёт труда вторых, которые и придумывают, и производят, и продают.

При этом вторые, те, кто не поддерживает, не имеют в этой стране права голоса: избирательная система убита (почти физически – с последним нормальным председателем ЦИК В. Гончаром), любое «шевеление» карается милицией (также физически, как 19 декабря). У этих вторых нет ни одного представителя во власти, и блюсти их интересы некому. Та власть, которая есть, относится к ним как к скоту, как к быдлу.

При этом, власть первых (непроизводительных) над вторыми (производительными) держится исключительно за счет грубейшей силы: монополия на СМИ (которые тоже живут за деньги несогласных), спецслужбы, выявляющие и карающие инакомыслящих, на крайний случай – дубинки спецназа.

А теперь давайте честно ответим себе на вопрос: как называется такая форма взаимоотношений двух общественных группировок, когда первая безгранично на правах силы владеет второй, и живёт за счёт эксплуатации её труда?

Рабство…

7 комментариев:

  1. Так точно! Вспомнился анекдот: "Вы уволены!" "Да!? А я думал рабов продают".
    А если без шуток, то молчание несогласных объясняется тем, что они (мы) боимся лишиться работы, поскольку, к примеру, частной медицины считайте что нет, частного высшего образования тоже нет (где ЕГУ). Поэтому интеллигенции (без банковских счетов, но с кучей кредитов) не возможности сопротивляться режиму. А на Западе кому нужен белорусский врач, любящий свою работу, но не знающий языка. Вот и живем с улыбкой на лице и болью в сердце.

    ОтветитьУдалить
  2. И мелкий бизнес, к сожалению, на стороне нынешнего режима — привыкли многие к серым схемам, боятся не то что честно работать.. а просто по-другому уже не умеют, притёрлись, прикормили местные контрольные органы.

    ОтветитьУдалить
  3. Странно. люди, которым было 40 - сначала выступают против, но когда становятся пенсионерами - резко прееходят в электорат Лукашенко?

    Глупости какие - его электроальный портрет умещается в одно слово - человек Ермошина

    ОтветитьУдалить
  4. "Человек-Ермошина" - это сильно.

    P.S.С Кириллом нельзя согласиться, я знаю кучу людей после 40 лет остающихся среди несогласных.

    ОтветитьУдалить
  5. а к кому тогда отнести людей в погонах?

    ОтветитьУдалить
  6. Имхо, тут тема такая, что вряд ли стоит сильно детализировать: все социологические обощения всегда весьма условны, или, скажем так, обобщены.
    Какой толк, например, говорить о мелком бизнесе? Мелкий бизнес в РБ сейчас - такие же работяги, как и на заводе, с доходом меньше, например, чем на гомельской фабрике "Спартак" (в среднем считаю). И публика - более чем разношёрстная, настолько разношёрстная, что её невозможно рассматривать как единую группу.

    Если обобщить все социсследования на эту тему, то общая картина получается примерно следующей: Лукашенко поддерживают те, у кого нет собственных ресурсов (интеллектуальных, финансовых и т. д.) - поэтому им близко патерналистское государство, они ждут от него помощи и опёки, и "Батька" им такую /иллюзию/ предоставляет.

    И не поддерживают Лукашенко как раз люди с ресурсами (финансовыми, интеллектуальными и т. д.), поскольку существующий строй существенно ограничивает их в реализации этих ресурсов, их преумножении, капитализации. Строй склонен перераспределять эти ресурсы в пользу своего электората.

    в общем-то, что и требовалось доказать...

    ОтветитьУдалить